"Альфа-Банк" набирает популярность, делая упор на технологии

10:45 24.02.2014   |   1225 |  Николай Смирнов |  «Директор информационной службы»

Рубрика Предприятие



Активное развитие онлайн-технологий открывает новые перспективы в розничном бизнесе "Альфа-Банка".

«Мы хотим стать основным банком на каждый день, включившись в повседневную жизнь россиян», — заявил Алексей Коровин, руководитель блока «Розничный бизнес» «Альфа-Банка», на пресс-конференции, посвященной итогам работы розничного бизнеса в 2013 году. Действительно, пока мало кто из клиентов всерьез задумывается о банковских отношениях, а определенные потребности возникают часто — заплатить за телефон или услуги ЖКХ, сделать ремонт, сохранить деньги. Выполнение столь амбициозных планов компании во многом зависит от удобства и «естественности» предлагаемых услуг. Вторая составляющая успеха – развитая сеть дистрибуции, с которой у банка никогда проблем не было. Это дает Коровину право быть оптимистичным: он видит огромные перспективы для дальнейшего развития, особенно в Москве.

Прошедший год в «Альфа-Банке» признают удачным: общее количество розничных клиентов за 2013 год увеличилось почти на 20% и достигло 10,6 млн человек. По всем показателям наблюдался рост выше рыночного. Например, объем портфеля кредитных карт увеличился на 82%, до 56,3 млрд руб., по этому показателю банк вышел на пятое место с долей рынка 5,55%.

Росту популярности помогает и новый формат отделений, включающий круглосуточно доступную зону самообслуживания, увеличенное количество информационных панелей, а также ряд оптимизированных бизнес-процессов — например, связанных с выдачей пластиковых карт. Разумеется, свой вклад вносят расширение сети отделений и развитие партнерских отношений с крупными федеральными ретейлерами.

Но краеугольным камнем с точки зрения перспектив в розничном бизнесе становится активное развитие онлайн-технологий. Не случайно проведенное компанией «Делойт» исследование систем мобильного банкинга признало систему «Альфа-Клик» самым технологичным из интернет-банков. Эксперты выделяют в ней такие инновационные на отечественном рынке технологии, как дополненная реальность, а также осуществление переводов по QR-коду и при соприкосновении смартфонов по технологии BUMP. В «общем зачете» решение «Альфа-Банка» заняло почетное второе место (безоговорочным лидером по этому показателю в силу изначально электронной направленности бизнеса традиционно являются «Тинькофф Кредитные Системы»).

В прошлом году вышла радикально пересмотренная версия системы «Альфа-Клик 2.0», в которой полностью обновились платформа и дизайн. В числе прочего в ней появился функционал «Мои расходы», предполагающий управление личными финансами — пока весьма редкая функция в российском дистанционном обслуживании. Благодаря этому сервису клиенты могут получать данные о том, по каким статьям расхода и сколько средств было потрачено в определенный период. Важно, что в его рамках информация представляется максимально наглядно – с помощью диаграмм и инфографики.

Более 80% пользователей интернет-банка перешли на новую версию, что является показателем общественного признания. Общее количество клиентов, использующих «Альфа-Клик», превзошло серьезный рубеж в 3 млн человек. В течение 2013 года в системе происходило до 3 млн авторизаций в сутки – пиковые значения, разумеется, приходились на праздники. «Важно, что процессинг справляется», — констатировал Коровин.

Количество пользователей мобильного банка «Альфа-Мобайл» превысило 400 тыс. человек. Это значимый показатель, который позволяет банку оставаться игроком, создающим тренды в этом направлении и определяющим динамику развития этого сегмента рынка. В прошлом году состоялся запуск и другого детища «Альфа-Лаборатории» (подразделения «Альфа-Банка», занимающегося электронным бизнесом и насчитывающего более 130 разработчиков) – нового мобильного приложения «О!рр» как для платформы iOS, так и для Android, позволяющего перечислять деньги, нажав в буквальном смысле на одну кнопку.


Теги: