Фактор стабильности




Новая стратегия Microsoft обеспечила корпорации устойчивое развитие даже в условиях охлаждения экономики

10:15 17.02.2014   |   1493 |  Алексей Есауленко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



В середине 2013 года Microsoft объявила о новой стратегии преобразования в компанию devices and services, которая предполагает полную трансформацию бизнеса на всех уровнях, для всех продуктов и сервисов. Реализация этой стратегии идет и в российском офисе корпорации.

Николай Прянишников Microsoft
Николай Прянишников: «На рынке ПК мы, как прежде, остаемся ключевым игроком, имеем здесь большую долю и постараемся ее сохранить»

В середине 2013 года Microsoft объявила о новой стратегии преобразования в компанию devices and services, которая предполагает полную трансформацию бизнеса на всех уровнях, для всех продуктов и сервисов. Реализация этой стратегии идет и в российском офисе корпорации.

Несмотря на то что это долгосрочная стратегия и оценить ее итоги можно будет через лишь несколько лет, первые результаты уже видны, считает президент Microsoft в России Николай Прянишников.

Устройства

Что касается устройств, то здесь одним из важнейших направлений для Microsoft являются смартфоны. Microsoft наращивает свое влияние в данном сегменте, в том числе благодаря таким партнерам, как Nokia, позиции которой в России традиционно сильны.

Кроме того, выход обновления Windows 8.1 способствовал появлению разнообразных устройств – планшетов и трансформеров различных марок, в различных ценовых категориях. В январе были представлены новые модели под управлением Windows — Aсer Icona W4 и Panasonic Toughpad 4K UT-MB5, а в начале февраля на российском рынке появился самый тонкий в мире планшет Sony VAIO Tap 11.

В декабре 2013 года по заказу Microsoft были проведены два опроса. В ходе первого были выявлены предпочтения потенциальных покупателей планшетов и трансформеров в торговых сетях крупнейших городов страны. Второй опрос проводился среди бизнес-пользователей – руководителей и сотрудников компаний из семи федеральных округов.

Результаты опросов свидетельствуют, что пользователи, как частные, так и корпоративные, видят определенные выгоды в использовании планшетов под управлением Windows. Среди преимуществ назывались: многозадачность и наличие полноценного пакета офисных программ, возможность создания нескольких учетных записей и подключения периферийных устройств, а также использование одного приложения на разных устройствах.

Интересна и другая статистика: 44% частных пользователей планируют задействовать такие планшеты и трансформеры не только дома, но и на работе; 34% респондентов уверены, что из всего многообразия планшетов и трансформеров для работы в офисе наилучшим образом подходят устройства под управлением Windows. Руководители и сотрудники компаний малого и среднего бизнеса говорят о том же — 42% показали, что предпочли бы использовать планшеты с операционной системой Microsoft. По мнению большинства респондентов (60%), такие устройства могут быть легко и эффективно интегрированы в офисную сеть. Половина опрошенных считает, что они наилучшим образом соответствуют правилам корпоративной безопасности. Еще одним важным аргументов в пользу Windows-планшетов является то, что они органично вписываются в обширную линейку устройств, базирующихся на единой платформе, с общим для всех интерфейсом.

«Мы видим интерес к смартфонам и планшетам с Windows. Видим, что они нужны и индивидуальным пользователям, и компаниям. Поэтому мы совместно с партнерами будем расширять их ассортимент», — заявил президент Microsoft в России.

«На рынке ПК мы, как прежде, остаемся ключевым игроком, имеем здесь большую долю и постараемся ее сохранить. Есть многочисленные прогнозы о том, что компьютеры через какое-то время будут не нужны. Мы в это не верим. ПК сохранят за собой определенную нишу и понадобятся для таких задач, как работа в офисе или создание сложных документов. Профессионалам все равно потребуется компьютер, кому-то большей мощности, кому-то меньшей, но персональный компьютер», — отмечает Прянишников.

В Microsoft подчеркивают, что для них важны оба сегмента рынка устройств — потребительский и корпоративный. На рынке индивидуальных клиентов Microsoft взаимодействует с производителями устройств и с ретейлом. К корпоративным клиентам тоже отдельный подход. Это могут быть особые условия и индивидуальные предложения для крупных клиентов, специальные программы по работе через партнеров с каналом; таких партнеров у Microsoft в России более 10 тыс. 

Облака

Второе важное направление действующей стратегии Microsoft — облака и облачные сервисы. Это сравнительно новый бизнес для корпорации, и в его развитии просматриваются некоторые нюансы.

«Рынок облака бурно развивается, как в мире, так и в России: согласно данным IDC, в 2012 году в нашей стране он увеличился более чем на 80% и, по прогнозам (итоги еще не подведены), в 2013 году вырастет более чем на 60%, а в последующие пять лет будет прирастать более чем на 40% ежегодно. Когда мы говорим про сервисы и облако, мы говорим о разных вариантах их использования. Первый вариант — публичное облако, из которого мы сервисы предоставляем сами, на своей инфраструктуре. Мы вывели и успешно продвигаем на рынке целый ряд облачных предложений, например Windows Azure и Office 365», — говорит Прянишников.

По его словам, «облачный офис» Microsoft уже оценили разные категории клиентов. Крупные компании расширяют с его помощью возможности своих ИТ-систем — сотрудники таких предприятий могут независимо от своего местонахождения оперативно получать и обмениваться деловой информацией, синхронизировать свои данные, совместно работать над документами. А малый и средний бизнес порой вообще полностью переходит на Office 365, отказываясь от приобретения программных решений в собственность, а иногда и от использования пиратских версий ПО.

Отдельно стоит упомянуть об облачных сервисах на платформе Azure. Многие клиенты корпорации видят в ней альтернативу масштабным, но не всегда оправданным инвестициям в свои дата-центры.

С учетом тенденций, превалирующих на рынке сервисов, ключевое место в облачной стратегии Microsoft заняла новая концепция Cloud OS. Как пояснил глава московского офиса корпорации, ее смысл заключается в том, чтобы предоставить клиенту в зависимости от его текущих потребностей возможность выбрать наиболее подходящий сценарий миграции в облако. Эти сценарии могут быть разными. Кому-то важно минимизировать затраты, тогда он полностью «уйдет» в публичное облако. Кто-то, наоборот, хочет хранить все свои данные у себя. Тогда он обрабатывает их в частном облаке.

При продвижении облачных сервисов в Microsoft готовы предложить заказчикам разные сценарии использования облака: публичные, частные облака, облако сервис-провайдера или гибрид. Знаковым событием 2013 года стало стратегическое партнерство в развитии облачного направления бизнеса и проведении серии пилотных проектов по размещению решений «1С» на облачной платформе Microsoft. Сейчас идет такой пилотный проект. Первым решением, доступным на Windows Azure, станет «1С:Предприятие»: хорошо знакомый пользователям продукт станет, благодаря Windows Azure, полнофункциональным облачным сервисом, доступным на любых устройствах – ПК, планшетах, смартфонах. Планируется, что он будет продаваться в пакете с инфраструктурными ресурсами Windows Azure, а также получит техническую поддержку.

Большой интерес Microsoft проявляет к гибридному облаку и считает этот сценарий развития ИТ ключевым в ближайшие несколько лет. Гибридное облако помогает расширить возможности инфраструктуры и найти новые пути повышения скорости и качества предоставляемых бизнесу сервисов, а также повышает эффективность управления уже сделанными в локальную инфраструктуру инвестициями. Достоинством гибридного облака на базе решений Microsoft является бесшовное соединение локальной инфраструктуры и публичных сервисов Azure. Кроме того, новые инфраструктурные продукты, которые корпорация вывела на рынок в составе платформы Cloud OS и которые готовятся к выходу (SQL Server 2014), включают функционал для еще более тесной работы с публичным облаком.

«Крупные российские клиенты уже начинают осваивать облака, при этом они обычно выстраивают гибридную облачную инфраструктуру, отдавая лишь часть ИТ-систем в публичное облако. Чтобы реализовать такой гибридный сценарий, требуется компетенция и возможности как Microsoft, так и ее партнеров», — замечает Прянишников.

При необходимости к созданию гибридного облака присоединяется сама корпорация. Для этого в подразделении Microsoft Consulting Services работает команда консультантов, архитекторов, инженеров. Вместе с тем корпорация имеет разветвленную сеть партнеров на рынке системной интеграции. Эти партнеры обладают определенным уровнем компетенции и авторизации по различным продуктам Microsoft и способны решать специфические прикладные задачи. В случае необходимости Microsoft привлекает таких партнеров для участия в сложных комплексных проектах.

Новая стратегия Microsoft обеспечила корпорации устойчивое развитие бизнеса в 2013 году. Это подтверждает глава российского подразделения Microsoft, который в целом позитивно оценивает итоги работы в прошедшем (календарном) году. С одной стороны, Прянишников признал, что прошлый год был сложным — сказалось замедление экономики. Это привело и к сокращению темпов роста ИТ-рынка, который, по оценкам IDC, вырос за прошлый год на единицы процентных пунктов. С другой стороны, он доволен результатами 2013 года, поскольку представительству корпорации удалось расти вместе с рынком, даже немного опережая его.

По мнению Прянишникова, два ближайших года будут непростыми из-за общего охлаждения экономики. В то же время он настроен оптимистично.

«Мы смотрим вперед и ожидаем, что рынок ИТ должен расти темпами, опережающими рост экономики в целом. Многие сегодня уже пришли к выводу, что экономить надо не на ИТ, а с помощью ИТ. Необходимо начать использовать ИТ как инструмент для повышения эффективности бизнеса и производительности труда», — резюмировал Прянишников.


Теги: Читайте больше