Спецификация встроенных SIM-карт положит начало времени M2M




В 2014 году будут предложены первые продукты, позволяющие сократить затраты на управление и логистику

10:00 10.01.2014   |   1700 |  Майкл Рикин |  Служба новостей IDG, Лондон

Рубрика Технологии



Объединенные в ассоциацию GSM Association операторы и производители опубликовали спецификацию, которая обеспечит удаленное предоставление функционала SIM-карт с помощью встроенных идентификационных модулей.

SIM-карта
SIM-карты пользуются неизменным спросом в индустрии M2M. Источник: Telefonica

Объединенные в ассоциацию GSM Association операторы и производители опубликовали спецификацию, которая обеспечит удаленное предоставление функционала SIM-карт с помощью встроенных идентификационных модулей. Это позволит сократить затраты на организацию доступа в Интернет для разнообразных датчиков, устанавливаемых в автомобилях и разного рода коммунальных системах.

Эта спецификация готовилась долго. Прошло более трех лет с того времени, как ассоциация сформировала рабочую группу, задачей которой было изучение вопроса. Некоторое время в GSMA ожидали, что первые продукты для межмашинного взаимодействия (Machine to Machine, M2M) на базе встроенных SIM-карт будут готовы к 2012 году, но сейчас их поставки запланированы на 2014 год.

«Работа была непростой, но мы эффективно выполнили то, что составляет задачу полномасштабной организации по стандартизации», — признал Йан Паннел, главный инженер GSMA.

Поначалу в ассоциации возлагали надежды на организацию ETSI, которая обычно занимается разработкой стандартов SIM-карт, но появление частных решений потребовало быстрых действий.

Внедрение технологии встроенных SIM-карт обеспечит сокращение затрат на поддержку межмашинного взаимодействия. Традиционные SIM-карты затруднительно устанавливать на автомобилях, на различных датчиках и других устройствах, поскольку они могут оказаться недоступны территориально или герметично закрыты.

Встроенные SIM-карты, устанавливаемые на этапе производства, можно легко настраивать, а также модифицировать с помощью беспроводных технологий. Не нужно вручную заменять SIM-карты навигационной системы грузовика или датчика электроэнергии, что бывает необходимо на протяжении их жизненного цикла, следовательно, сокращаются операционные расходы и расходы на логистику. Кроме того, проще и дешевле становится процедура переключения между операторами по истечении срока контракта.

В этой области уже есть частные решения, но стандартизированная платформа для организации связи защитит автомобильную индустрию от ненужной сложности и фрагментации, отметил в своем заявлении представитель концерна Audi.

Это верно и для промышленности в целом, уверен Паннел.

«Отрасль мобильной связи живет за счет масштаба предоставления услуг. Чем больше вариантов для выбора, тем меньшего масштаба можно достичь, поэтому нельзя добиться и экономии, которая приходит благодаря стандартизированным решениям», — подчеркнул он.

Спецификацию поддерживает целый ряд крупных мобильных операторов, в том числе AT&T, China Mobile, Deutsche Telekom, NTT DoCoMo, Orange, Telefоnica и Vodafone. Кроме того, поддержку предоставляют производители SIM-карт, такие как Gemalto, Giesecke & Devrient и Oberthur Technologies.

В то время как к SIM-картам проявляют неизменный интерес в индустрии M2M, их будущее на рынке смартфонов и планшетов представляется противоречивым, полагает Мэтт Хаттон, директор компании Machina Research.

«Эта технология обладает потенциально весьма разрушительным эффектом, поскольку позволит — и вероятность этого очень велика — переходить от оператора к оператору в каждом новом сеансе связи. Однако никто не вдавался серьезно в коммерческие вопросы, возникающие в связи с распространением этой технологии. При этом она может также помочь операторам, поскольку со снятием 'привязки' с мобильных телефонов связь из технологии на базе устройств превратится в технологию на базе сети», — отметил Хаттон.


Теги: