От клиента до облака




В Samsung планируют добиться успехов на рынке тонких клиентов, которые продолжают набирать популярность в эпоху облачных вычислений

19:15 22.12.2013   |   1405 |  Людмила Мурзина |  Computerworld Россия

Рубрика Технологии



Добившаяся заметных успехов во многих секторах ИТ-рынка, Samsung, однако, не является лидером в перспективном сегменте тонких клиентов, и усиление позиций в этой области станет одной из важнейших задач компании в наступающем году.

Samsung
В Samsung обещают, что 2014 год станет для компании «годом тонких клиентов»

Добившаяся заметных успехов во многих секторах ИТ-рынка, Samsung, однако, не является лидером в перспективном сегменте тонких клиентов, и усиление позиций в этой области станет одной из важнейших задач компании в наступающем году. Об этом сообщил директор департамента информационных технологий Samsung Чанго Ли на мероприятии, посвященном вопросам создания инфраструктуры виртуальной рабочих мест (Virtual Desktop Infrastructure, VDI).

По самому пессимистичному прогнозу, который дает IDC, в 2014 году в мире будет продано около 9,5 млн тонких клиентов, а по расчетам компании Gartner, их продажи превысят 15 млн комплектов, и общее количество пользователей составит не менее 70 млн, рассказал продакт-менеджер Samsung Антон Морковников. Он также отметил, что даже самый осторожный прогноз демонстрирует тенденцию роста рынка, и этим объясняются планы Samsung по расширению ассортимента решений в этой области.

Сейчас, по словам Морковникова, компания предлагает несколько линеек тонких клиентов, выполненных в разных форм-факторах, а также нулевые клиенты для платформы VMware. Данное продуктовое семейство представлено мониторами со встроенными тонкими клиентами, коробочными решениями, а также в виде стендов, на которые устанавливается монитор. Первый форм-фактор реализован в сериях TC и TS, где используются мониторы с диагональю экрана от 19 до 24 дюймов, двухъядерные процессоры AMD Ontario, 2 Гбайт оперативной памяти и SSD емкостью 8 Гбайт. Нулевые клиенты представлены сериями NC и NS с процессорами Teradici Tera 2. Тонкие клиенты серий TC и TS, добавил Морковников, можно использовать не только в качестве тонкого клиента, но и как полноценный моноблок.

Второй форм-фактор, в виде коробки, подключаемой к монитору, представлен двумя моделями тонких клиентов – TB-WH и TB-WN и нулевым клиентом NB-NH. В «стендовую» линейку пока входит только одна модель WS-Stand, и на нее можно установить монитор любого производителя, уточнил Морковников. Он также подчеркнул, что тонкие и нулевые клиенты Samsung поддерживают все основные протоколы виртуализации, а для управления клиентами Samsung предлагает специально разработанное программное обеспечение MagicRMS 2.0, которое состоит из трех частей: сервера, консоли и агента. Последний устанавливается на все клиенты по умолчанию.

Для эффективного управления тонкими клиентами целесообразно также использовать серверную операционную систему Windows Server 2012 R2, подчеркнул менеджер продуктовой группы Microsoft Windows Server Антон Авдонин. По его словам, кроме улучшенного и расширенного функционала Windows Server 2012 R2 предлагает эффективное решение одной из важнейших задач – упрощает настройку и развертывание виртуальной инфраструктуры.

Руководитель направления облачной инфраструктуры компании Softline Леонид Аникин, в свою очередь, порекомендовал организациям, внедряющим тонкие клиенты, активно использовать облака для таких задач, как резервное копирование и хранение данных, а также для переноса в них приложений SAP и «1С». При этом, заверил Аникин, удается не только существенно снизить расходы на ИТ-инфраструктуру, но и повысить безопасность своих данных – ведь, по его словам, получить доступ к облачным данным компании гораздо сложнее и дороже, чем изъять системный блок из-под стола генерального директора.


Теги: