Компания «ИнтерТраст» рассказала о планах и продуктах

10:15 18.12.2013   |   1174 |  Николай Денисов |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Компания «ИнтерТраст» провела 5 декабря ежегодный форум, на котором ее представители поделились опытом работы, рассказали о новых продуктах, планах и взгляде на будущее рынка систем электронного документооборота.

На данный момент, полагают в «ИнтерТраст», сложилась ситуация, когда все крупные клиенты уже поделены, следовательно, новые проекты могут возникать только со сменой их собственников и ИТ-стратегий. Государство влияет на рынок не всегда положительно, в частности федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в «ИнтерТраст» считают ударом по малому предпринимательству. Кроме того, на отечественный рынок СЭД со своими платформами выходят международные игроки (Microsoft, IBM, Oracle, SAP). Большое влияние оказало и решение IBM об изменении позиционирования программного обеспечения Lotus Domino в 2010 году, с которой CompanyMedia тесно взаимодецствует.

В «ИнтерТраст» выделили четыре пути развития СЭД. Конечно, это дальнейшее совершенствование уже существующих функций систем и следование за всеобщим трендом ИТ-рынка – переходом в облака. Также в ПО электронного документооборота будет проведена еще более тесная интеграция с системами, поддерживающими основные деловые процессы частных и государственных структур. Готовится компания и к приходу нового поколения управленцев, привыкших работать в социальных сетях, с новым восприятием самого процесса работы.

В связи с этими переменами в «ИнтерТраст» решили переориентировать свои СЭД с документа на сотрудника, решающего определенные задачи. В компании выделили свойства, которыми должны обладать современные СЭД. Это, прежде всего, индивидуализация и удобство интерфейса, так как менеджеру, действующему в стрессовом режиме, целесообразнее использовать рабочее место, подогнанное под него. При все большем проникновении мобильных устройств в бизнес-процессы (по оценке Gartner, к 2016 году 40% сотрудников будут использовать мобильные устройства для работы), СЭД должны быть приспособлены к ним. «ИнтерТраст» особо выделяет планшетные компьютеры, оптимизируя свои продукты для их операционных систем. Также, естественно, СЭД должны соответствовать запросам заказчика в вопросе хранения данных — компания в 2013 году прошла сертификацию своей продукции в федеральных органах.

Все вышеперечисленное нашло отражение в новых продуктах «ИнтерТраст». Так, система CompanyMedia 4 объединила в себе функции СЭД и управление контентом предприятия (Enterprise Content Management, ECM), став корпоративной платформой поддержки принятия решений, управления документами, задачами и т. д. В этом решении используется адаптивный кейс-менеджмент, фокус которого смещен с конкретного документа и процесса его исполнения на бизнес-задачи и достижение результата. Он представляет собой, по словам представителей компании, нечто вроде уравнения с известным ответом, но без пути решения. Также теперь сотруднику не обязательно получать доступ ко всему корпоративному массиву информации — CompanyMedia позволяет создать персональную коллекцию документов, которая меняется в зависимости от поставленных задач. Консультацию от сослуживцев в новой СЭД можно получить с помощью социальной среды в формате, напоминающем диалог в ICQ. В продукте представлены новые аналитические инструменты для принятия решений.

Отличается CompanyMedia 4 и возможностью работы на мобильных устройствах: она работает на платформах iOS, BlackBerry OS и Android.

В ближайшее время появится еще одна версия СЭД — CompanyMedia-Java на базе реляционной СУБД, она должна помочь компании «выйти на рынки других вендоров».


Теги: