Экспансия Oracle: нефтяники и облака




Oracle AppsForum 2013: заметными результатами прошедшего года в компании считают ее выход в новые для нее сегменты

11:30 08.04.2013   |   2124 |  Николай Смирнов |  «Директор информационной службы»

Рубрика Предприятие



«За прошедший год компания укрепила лидерство в стратегических отраслях и провела успешную экспансию в новые сегменты», — заявил Валерий Лановенко, глава представительства Oracle в России и СНГ, в рамках форума Oracle AppsForum 2013.

Сабирьян Шамбазов МТС
Сабирьян Шамбазов: «Мы 'подсели' на Oracle, используя практически все крупные продукты этой компании»

«За прошедший год компания укрепила лидерство в стратегических отраслях и провела успешную экспансию в новые сегменты», — заявил Валерий Лановенко, глава представительства Oracle в России и СНГ, в рамках форума Oracle AppsForum 2013. Стратегия продвижения продуктов компании ясна: полный набор технологий в портфеле решений – от «железа» до бизнес-приложений, их интеграция в рамках программно-аппаратных комплексов и создание индустриальных решений. При этом эффективное взаимодействие технологий – «работа Oracle на Oracle» — становится ключевым направлением дальнейших разработок.

По словам Лановенко, наиболее заметным прорывом стало проникновение на нефтегазовый рынок, где позиции Oracle сильными никогда не считались. Примером может служить холдинг «Санорс», начавший проект создания информационной системы на базе Oracle e-Business Suite, которая должна объединить в один управленческий контур четыре компании. Как отметил Алексей Есаков, вице-президент «Санорс» по стратегическому развитию информационных систем, причинами выбора решения стали невысокая стоимость владения и короткие сроки внедрения по сравнению с конкурентами, наличие лучшего в классе решения по планированию и бюджетированию Hyperion, а также возможность создания программно-аппаратного комплекса с единой поддержкой.

«Могу констатировать: мы 'подсели' на Oracle, используя практически все крупные продукты этой компании», — отметил Сабирьян Шамбазов, директор департамента развития ERP компании МТС. Буквально несколько дней назад оператор объявил о переходе на новейшую версию системы на базе Oracle e-Business Suite R12. Как объяснил Шамбазов, развитие предыдущей версии платформы вполне прогнозируемо остановилось, да и качество технической поддержки снизилось. Кроме того, внедренное решение на ее основе содержало около 60% кастомизаций, что негативно сказывалось на сопровождении.

Компания остановилась на варианте, означавшем полное перевнедрение. В итоге число доработок удалось снизить с 1400 до 700. Наибольшие изменения претерпел модуль управления персоналом, по определению требующий подстройки под специфику заказчика.

Параллельно с реализацией проекта был осуществлен ряд мероприятий, в совокупности давших солидный экономический эффект: финансовое обслуживание было централизовано и перемещено в Нижний Новгород, вычислительные мощности переведены на архитектуру x86, был внедрен единый справочник. Кроме того, число складских структур сократилось втрое.

Несмотря на явный успех проекта, длившегося девять месяцев, он далек от идеала.

«Было ощущение, что нам дали сырую систему. Вероятно, своим проектом мы проложили путь версии R12 на рынок», — заявил Шамбазов.Так или иначе, он озвучил планы по тиражированию решения на компанию «Комстар-Регионы» и розничную сеть МТС (ОАО РТК). Более того, начинается перевод МГТС с решений SAP на Oracle.

Среди прочих тенденций минувшего года можно отметить появление у Oracle заказчиков решений по модели SaaS. Как подчеркнул Лановенко, интерес к этой модели проявляют организации всех размеров и отраслей. Однако контракты пока готовы заключать лишь небольшие компании, преимущественно из сферы услуг; крупные заказчики пока выжидают. Тем не менее рассматривают такую возможность все: первые лица компаний уже наслышаны об этой модели и интересуются у ИТ-директоров возможностью ее использования. В частности, всерьез к ней относятся все мобильные операторы «большой тройки».


Теги: Читайте больше