«Атлант-М» берет силы в ИТ




Ключевым инструментом для воплощения своей бизнес-стратегии в автомобильном холдинге считают информационные технологии

16:45 28.03.2013   |   1621 |  Михаил Зырянов |  «Директор информационной службы»

Рубрика Предприятие



В международном автомобильном холдинге «Атлант-М» начинают работу над новой ИТ-стратегией на ближайшие пять лет. Об этом сообщил Павел Шлапак, заместитель генерального директора холдинга по информационным системам, в ходе конференции, посвященной итогам деятельности «Атлант-М» в 2012 году.

Павел Шлапак Атлант-М
Павел Шлапак: «За последние годы нам удалось на 25% снизить затраты на ИТ в расчете на одного пользователя»

В международном автомобильном холдинге «Атлант-М» начинают работу над новой ИТ-стратегией на ближайшие пять лет. Об этом сообщил Павел Шлапак, заместитель генерального директора холдинга по информационным системам, в ходе конференции, посвященной итогам деятельности «Атлант-М» в 2012 году. Одним из ее направлений наверняка станет развитие мобильного приложения для клиентов холдинга. Также компанию может ожидать расширение возможностей ряда бизнес-систем, уже используемых в «Атлант-М», или замена на новую версию . В частности, уже к концу года будет выбрано новое решение CRM.

Холдинг «Атлант-М» уже более 20 лет работает на рынках России, Украины и Белоруссии, где представлен 25 автомобильными предприятиями, которые осуществляют продажу и техническое обслуживание автомобилей, а также поставку запасных частей к ним. Общая выручка холдинга по итогам 2012 года составила 932 млн долл., продемонстрировав рост на 11% по сравнению с 2011 годом. Вместе с тем количество клиентов сейчас не увеличивается, а конкуренция на рынке усиливается. Как отметил Сергей Савицкий, генеральный директор холдинга, доходность бизнеса в последние годы падает, и, чтобы обеспечить темпы роста не ниже, чем в среднем по рынку, необходимо находить все новые резервы для совершенствования деятельности.

По словам Савицкого, основные усилия холдинг предпринимает по трем ключевым направлениям: повышение лояльности клиентов, работа с персоналом, развитие его профессиональных компетенций и совершенствование его мотивации, а также увеличение эффективности имеющихся бизнес-процессов. Очень важным инструментом для воплощения этих усилий в реальность выступают информационные технологии.

Как рассказал Шлапак, основной информационной системы холдинга является система SAP, она работает больше 10 лет. В настоящее время средствами системы реализована ИТ-поддержка практически всех процессов, связанных с продажами автомобилей (закупка, подготовка автомобилей к продажам, работа с клиентами, подготовка тест-драйвов и пр.), техническим обслуживанием автотехники, закупкой запчастей. По словам Шлапака, номенклатура запчастей очень велика, и приходится очень аккуратно управлять их запасами на складах, чтобы не замораживать слишком много оборотных средств, поэтому функции управления складом, адресного хранения, учета с использованием штрихкодирования и прочие имеют для холдинга очень важное значение .

На базе решений SAP также реализованы блоки CRM, HR, обеспечивается ИТ-поддержка финансовых услуг (страхование, кредитование клиентов, лизинговые услуги). Система бизнес-аналитики QlikView обеспечивает визуализацию данных, открывая широкие возможности для их представления. Как пояснил Шлапак, благодаря ее стыковке с учетно-управленческой системой руководители холдинга получили возможность, выявив проблему в деятельности компании, немедленно приступить к ее устранению.

«Проанализировав клиентскую базу, мы смогли подсчитать, сколько денег в среднем тратят наши клиенты на техническое обслуживание своих автомобилей, — рассказал Алексей Терещенко, директор отделения стратегического развития холдинга. — Выяснилось, что у клиентов — физических лиц на третий год резко падает потребление нормо-часов технического обслуживания и потребление запчастей. У юридических лиц картина совершенно иная: высокие показатели потребления нормо-часов и запчастей. Оценив ситуацию, мы стали гораздо больше внимания уделять продажам в секторе B2B, а частных владельцев на третьем-четвертом году обслуживания теперь не стараемся удерживать любой ценой на техобслуживании, а предлагаем пересесть на новый автомобиль».

В 2012 году удалось ввести в строй систему, которая реализует бонусную программу, единую по всем автоцентрам. Также была запущена «полноценная» веб-версия личного кабинета клиентов дилеров, с помощью которой можно зарегистрировать заявки на техническое обслуживание автомобилей, проверить бонусы, заказать обратный телефонный звонок, увидеть, как скоро поступят нужные запчасти и пр. Что важно, личный кабинет интегрирован с SAP.

В числе возможностей обновленного сайта холдинга, доступных во всех регионах, — отслеживание состояния складов автомобилей, включая их комплектации и цены, множество форм для всевозможных заявок, оказание консультаций специалистов через Интернет, книга отзывов клиентов и др.

В минувшем году появилось мобильное приложение для клиентов, выпущены его версии для iOS, Android и Windows Mobile. Как отметил Шлапак, оно отчасти повторяет функциональные возможности личного кабинета, реализованного на основе веб-интерфейса, но предоставляет еще и дополнительные возможности: справочники телефонов автоцентров и экстренных служб, справочник индикаторов, которые высвечиваются на приборных панелях автомобилей клиентов, функцию определения маршрутов до автоцентров и пр.

В 2008-2012 годах целый ряд проектов, связанных с развитием ИТ, был нацелен на повышение отдачи от имеющихся информационных систем, в том числе путем снижения затрат на владение, в особенности на сопровождение. По словам Шлапака, благодаря этим усилиям удалось на 25% снизить затраты на ИТ в расчете на одного пользователя.


Теги: Читайте больше