09:45 25.02.2013   |   1769 |  Стефани Оверби |  CIO Magazine, США

Рубрика Предприятие



Итак, вы внедрили у себя COBIT и ITIL. Ваши ЦОД переведены в виртуализованную среду. Вы принимаете все «облачные» сигналы, поступающие от ваших поставщиков.

На первый взгляд у средней корпоративной ИТ-службы мало общего с облачным размахом крупнейших игроков вроде Amazon и Google, которые постоянно наращивают число имеющихся в их распоряжении ЦОД, управляют тысячами серверов и экзабайтами данных.

Однако из того, что делают ведущие провайдеры облачных сервисов, предоставляя своим клиентам масштабируемые компьютерные ресурсы, и из того, как они это делают, типичная корпоративная ИТ-служба может извлечь немало полезных для себя уроков.

«Конечно, с масштабами крупных поставщиков услуг в облаке большинству компаний трудно сравниться, но многое из того, что они делают, применимо и к типичному среднему предприятию, – отметил Рэймонд Паке, вице-президент Gartner Research. – К чему заново изобретать колесо

Хотя большинство ИТ-руководителей согласны с тем, что будущее корпоративных ИТ связано именно с вычислениями в облаке, лишь очень немногие ИТ-подразделения уже сейчас примеряют на себя поведение лидеров рынка. На практике они зачастую делают выбор, прямо противоположный тому, которого придерживаются их провайдеры облачных сервисов. Главная причина, по мнению Паке, состоит в том, что поставщики ИТ по-прежнему с успехом продолжают продавать корпоративным клиентам продукты, процессы и сервисы, о покупке которых облачные провайдеры даже не задумываются.

По словам Паке, у ИТ-руководителей есть способы взять на вооружение передовой опыт, который был накоплен провайдерами облачных сервисов. А проведение соответствующих мероприятий обещает сокращение расходов на корпоративную ИТ-инфраструктуру примерно на четверть.

1. Критически анализируйте поступающие предложения. «Одна из проблем заключается в том, что крупные производители высокотехнологичной продукции – поставщики, представленные на рынке, – под видом 'облачных' продают предприятиям технологии, которые не имеют отношения к публичным облакам, – пояснил Пике. – Массивы хранения? Серверы-лезвия? Unix-системы? Мэйнфреймы? Нет, нет, нет и нет. Провайдеры публичных облачных сервисов стараются не приобретать даже программные продукты».

2. Изучите концепцию DevOps. Любовь ИТ-руководителей к методологиям, обобщающим передовой опыт, известна, будь то процессно-ориентированная модель COBIT или направленная на повышение уровня сервисов библиотека ITIL. А кому в конечном итоге невыгодна операционная закостенелость? Естественно, крупным провайдерам облачных сервисов. Поэтому они и предлагают методологию разработки программного обеспечения DevOps.

«Сегодня все хотят ускоряться, но концепции ITIL или COBIT не предполагают этого, – заметил Паке. – Провайдеры облачных сервисов проповедуют быструю и гибкую разработку, причем нужно, чтобы результаты их разработки не вступали в противоречие с операционной деятельностью предприятий, а добиться этого непросто».

Пока корпоративные ИТ-службы тратят на инфраструктуру больше, чем на разработку, провайдеры облачных сервисов уходят вперед. Очередной купленный сервер не приносит дополнительных ценностей бизнесу. Ценностей можно ожидать от работающего на этом сервере программного обеспечения. Не каждая корпоративная среда, приложение или бизнес-процесс нуждаются в ускорении, но для систем, которые способны повлиять на трансформацию или рост бизнеса, эту возможность имеет смысл изучить более подробно.

3. Стремитесь к удешевлению при сохранении приемлемого качества. Поставщики облачных сервисов живут в мире, который «достаточно хорош и дешев». Дальнейшие улучшения им неинтересны. Неудивительно, что « гуглы» и «амазоны» готовы предложить клиентам свои вычислительные мощности для решения любых доступных им задач. И эти варианты оказываются самыми дешевыми.

В таких условиях руководителям корпоративных ИТ-служб пора прекратить тратить дополнительные деньги на закупку как вычислительных мощностей, так и ресурсов хранения. В силу объемов своих закупок eBay платит за свои серверы торговую надбавку в размере примерно 15%. Корпоративные ИТ-службы могли бы приобретать то же оборудование на 20% дороже его себестоимости. Но вместо этого они переплачивают продавцам 50%.

4. Выбирайте масштаб по проекту. Совершите визит в ближайший ЦОД, принадлежащий одному из провайдеров облачных сервисов, — вы вряд ли увидите там какую-либо виртуализацию. Она им просто не нужна. «Виртуализация повышает важность любого отдельно взятого сервера, – пояснил Паке. – А облака делают каждый отдельно взятый сервер неважным».

Дело в том, что ведущие провайдеры облачных сервисов никогда не рассматривают возможность включения еще одного приложения в свой портфель сервисов, если не имеют четкого плана его дальнейшего роста и развития. А что же корпоративные ИТ? Здесь все несколько иначе. Предприятия занимаются выстраиванием инфраструктуры на вырост. Но если масштабы их приложений не растут, возникает вопрос — какие задачи были решены при помощи построенной ранее инфраструктуры? Поэтому в первую очередь подумайте о масштабах. То же самое относится и ко многим коробочным приложениям. Большинство из них не предполагает дальнейшего масштабирования.

5. Нанимайте лучших. Не вызывает сомнений, что провайдеры облачных сервисов играют очень важную роль в распределении выпускников вузов, и крупные компании в полной мере используют это. Они подбирают себе лучших из лучших выпускников. И хотя ИТ-директор среднего предприятия вряд ли может рассчитывать на подобные преференции в Беркли или Гарварде, он не должен забывать, что немало мозговитых ребят встречается и в менее знаменитых вузах.


Теги: