Шестерка




Mail.ru упрощает интерфейс своих продуктов для мгновенных коммуникаций

10:45 05.06.2012   |   1402 |  Валерий Коржов |  Computerworld Россия

Рубрика Технологии



Компания Mail.ru выпустила 31 мая шестую версию своего инструмента мгновенных коммуникаций «Агент» Mail.ru для Windows. Основным при создании новой версии было упрощение дизайна пользовательского интерфейса.

Теперь внешний вид «Агента» можно изменить — на выбор разработчики предложили 12 тем
Теперь внешний вид «Агента» можно изменить — на выбор разработчики предложили 12 тем

Компания Mail.ru выпустила 31 мая шестую версию своего инструмента мгновенных коммуникаций «Агент» Mail.ru для Windows. Основным при создании новой версии было упрощение дизайна пользовательского интерфейса. Специально для этого в подразделении была создана лаборатория дизайна интерфейсов. Процесс разработки новой версии состоял из 14 этапов, в том числе исследовалось поведение пользователей, документировалось техническое задание, разрабатывались макеты, проводилось тестирование в собственной компании, было и много других важных этапов. Использованная для «Агента» технологии разработки программного обеспечения теперь будет применяться и при создании новых версий для других платформ и всех остальных продуктов подразделения мгновенных коммуникаций Mail.ru — клиента ICQ и веб-интерфейса мгновенных коммуникаций социальной сети «Одноклассников».

Основной идеей нового интерфейса «Агента» для Windows является отказ от двухоконного интерфейса — все взаимодействие будет идти в одном совмещенном окне. «Двухоконный интерфейс — это наследие прошлого, — пояснил Илья Наумов, руководитель проекта Mail.ru, — когда разрешение экранов не позволяло удобно реализовать интерфейс мгновенных сообщений. Сейчас проблема решена, и от двухоконных интерфейсов нужно отказываться». К тому же, если у приложения два окна, то для его выбора необходимо сделать дополнительные движения мышью. (Pазработчики предусмотрели возможность отката к двухоконной версии «Агента» для консервативных пользователей, но во время тестирования эта возможность никому не пригодилась.)

Кроме того, в лаборатории проанализировали использование различных функций «Агента», выделили наиболее востребованные и сделали их самыми доступными. Менее популярные функции были спрятаны, а все меню упрощено. Внешний вид «Агента» теперь можно менять с помощью настройки стиля интерфейса — пока есть выбор из 12 тем с дополнительной возможностью изменения цветов. Со временем компания планирует сделать специальный интерфейс для создания пользователями собственных тем.

Разработчики нового агента решили упростить использование в «Агенте» видео, поскольку такой функциональностью в предыдущих версиях пользовались не часто. Разработанный компанией кодек является динамическим — он может настраиваться на доступную ему полосу пропускания от 100 Кбит/с до 2 Мбит/с. Пока максимальное разрешение соответствует спецификации VGA (640 на 480 точек), но со временем компания планирует реализовать и поддержку высокого качества видео. При этом появилась возможность общаться по видео в полноэкранном режиме, а прямо во время разговора переключаться с аудиозвонка на видео и обратно. При разработке шестой версии «Агента» для компании важно было упростить пользование видеозвонками и сделать его максимально удобным. (Видеокодек, о котором идет речь в статье, в существенной мере базируется на созданном Google в рамках открытого проекта WebRTC кодеке VP8. — Прим. ред.)

В новом «Агенте» реализована возможность интеграции с социальными сетями — сейчас уже есть интеграция «Агента» с учетными записями в Facebook, «ВКонтакте», ICQ, «Одноклассниках», а со временем список будет расширяться. Технология поддерживает Jabber, поэтому все системы на этом протоколе также можно будет подключить. Есть и интеграция с телефонной системой, для чего можно использовать SIPNet, но эта услуга уже будет платной. Кроме того, компания планирует реализовать синхронизацию данных между «Агентом» и клиентом ICQ — они будут взаимодействовать по одному протоколу с одним сервером, хотя сами клиенты пока разные. По данным Mai.ru, «Агент» достаточно популярен в России и СНГ, а ICQ — за границей.


Теги: