Компании среднего размера вышли на рынок ИТ-аутсорсинга позже крупных игроков, однако последние исследования показывают, что из ИТ-услуг они могут извлечь больше выгоды, чем крупные корпорации.
Согласно опросу 277 покупателей услуг ИТ-аутсорсинга, проведенному аналитической компанией HfS Research и Лондонской школой экономики, 63% клиентов средней величины считают аутсорсинговые инициативы весьма успешными с точки зрения сокращения расходов. В крупных компаниях с этим согласны только 44% опрошенных. Приведем и другие данные, полученные аналитиками.
- 42% клиентов из числа предприятий среднего бизнеса утверждают, что их соглашения с аутсорсерами оказались весьма эффективными в части соблюдения нормативных требований. В крупных компаниях таковых насчитывается 30%.
- 33% потребителей ИТ-услуг из предприятий среднего размера полагают, что аутсорсинг открывает перед ними возможность более эффективного проведения глобальных операций. В крупных компаниях это мнение разделяют 18% опрошенных.
- 30% клиентов из средних компаний утверждают, что аутсорсинговые соглашения помогли им внедрить новые бизнес-процессы. В крупных компаниях с этим согласны 17%.
Так почему же небольшие компании видят в аутсорсинге больше преимуществ? Они практикуют подход, который глава HfS Research Фил Фершт сравнил со срыванием пластыря. «Все очень просто, – пояснил Фершт. – Такие организации вынуждены объединять сразу несколько процессов в рамках одного соглашения, с тем чтобы гарантированно привлечь внимание ведущих поставщиков ИТ-услуг. Они редко когда могут позволить себе роскошь поэтапного перехода».
Крупные предприятия, годовой оборот которых измеряется миллиардами долларов, внедряют аутсорсинг постепенно, в течение нескольких лет. Сначала на аутсорсинг может быть переведена служба технической поддержки, затем тестирование приложений, после этого разработка приложений и, наконец, инфраструктура.
«Крупные корпорации достаточно велики для того, чтобы диктовать поставщику услуг те темпы перехода на аутсорсинг, которые представляются им оптимальными», — подчеркнул Фершт.
Но, отдавая предпочтение медленному поступательному движению, крупные игроки теряют темп. Такой искусственно сдерживаемый аутсорсинг замедляет проведение необходимых преобразований. Как правило, организации отдают на аутсорсинг задачи, с решением которых у них возникли трудности на предыдущих этапах. Чересчур осторожный подход к аутсорсингу приводит к отсрочке радикальных, но необходимых перемен, которые нужны покупателю услуг для приведения своих глобальных операций в желаемое состояние.
Заказчикам услуг аутсорсинга из предприятий средней величины приходится преодолевать и другие трудности, главными из которых являются наличие унаследованных систем и нехватка грамотных ИТ-специалистов. Вероятность успешного преодоления этих трудностей возрастает, если с самого начала передать на аутсорсинг широкий набор процессов и задач.
«Когда за дело берется поставщик высокой квалификации, клиент довольно быстро приобретает позитивный опыт, – отметил Фершт. – Даже если средним предприятиям не удастся добиться такого сокращения расходов, на которое вправе рассчитывать крупные корпорациям, они получат доступ к лучшим технологиям и повысят эффективность выполняемых процедур».
Поставщики услуг аутсорсинга, традиционно ориентирующиеся на богатых крупных клиентов, должны помнить о том, что рынок среднего бизнеса представляет собой отличный испытательный полигон для создания оперативно развертываемых, стандартизированных моделей аутсорсинга.
Поставщикам услуг аутсорсинга нужно уделять внимание и компаниям среднего размера, не ограничиваясь получением легких доходов от крупных корпораций. В этом случае их портфель клиентов будет сбалансирован. Крупные клиенты создают необходимые масштабы и приносят доходы, инвестируемые затем в обслуживание клиентов средней величины, на которых будут испытываться перспективные решения.