MWC: LG готовит атаку на рынок смартфонов




После прошлогоднего спада поставки смартфонов LG должны увеличиться в четыре раза

09:04 16.02.2011   |   2390 |  Дэн Найстедт |  Служба новостей IDG, Тайбэй

Рубрика Технологии



В текущем году в LG Electronics намерены продать более 30 млн смартфонов. Это в четыре раза превышает объемы продаж 2010 года, когда LG не удалось вовремя отреагировать на тенденцию роста популярности смартфонов.

LG, занимающая третье место по продажам мобильных телефонов после Nokia и Samsung Electronics, планирует наладить в текущем году выпуск двух десятков моделей смартфонов. В LG рассчитывают, что потребители по достоинству оценят высокотехнологичные продукты компании. Одна из новых моделей – Optimus 3D – позволяет получать фотографии и видео в трехмерном виде и просматривать без специальных очков трехмерные изображения на экране  4,3 дюйма по диагонали.

"Мы надеемся, что с появлением модели Optimus 3D нам удастся вывести свои смартфоны на более высокий уровень", – отметил Пак Чжон-Сок, президент и генеральный директор подразделения LG Mobile Communications.

Успех смартфона LG Optimus One стал для компании в прошлом году одним из немногих светлых пятен
Успех смартфона LG Optimus One стал для компании в прошлом году одним из немногих светлых пятен

Ориентация на новые продукты побудила LG в прошлом году увеличить на 15% (до 6 тыс. человек) штат сотрудников, занимающихся исследованиями и разработками. Заметно выросли и инвестиции в новые технологии.

Весь прошлый год компания вынуждена была бороться за сохранение ранее достигнутых результатов. Запланированную планку в 140 млн устройств в 2010 году взять не удалось. Объем поставок составил лишь 116,7 млн единиц, что несколько уступает результатам 2009 года. Подразделение мобильных телефонов южнокорейского гиганта электронной промышленности понесло операционные убытки в размере 658 млрд корейских вон (587 млн долл.). Реализационная стоимость запасов компании по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 25%.

Аналитики исследовательской компании IDC раскритиковали LG за устаревший и ориентированный на младшие модели модельный ряд и низкие цены, предлагаемые на развивающихся рынках. По их мнению, рыночная доля LG сокращается из-за ее же собственных ошибок.

В прошлом году доля LG на глобальном рынке мобильных телефонов уменьшилась до 8,4%, тогда как в 2009 году она составляла 10,1%. Конкурентам удалось переманить к себе значительную часть клиентов LG.

Второй по величине в прошлом году поставщик мобильных телефонов – компания Samsung Electronics в 2010 году сумела увеличить рыночную долю с 19,4 до 20,2%. Выросли объемы продаж и у компаний ZTE и Apple. Китайский производитель телефонов ZTE увеличил свою рыночную долю с 2,3 до 3,7%, а Apple – с 2,1 до 3,4%.

Но хуже всего для LG оказалось то, что компания продемонстрировала спад не только по сравнению с конкурентами, но и относительно собственных результатов. По данным IDC, в 2010 году компания отгрузила потребителям на 1% меньше телефонов, чем в 2009 году, в то время как объемы продаж Samsung выросли на 23,3% и достигли 280,2 млн единиц. У менее крупных конкурентов дела шли даже лучше, чем у Samsung. Объемы продаж ZTE выросли на 94% и составили 51,8 млн единиц. А компания Apple сумела продемонстрировать рост на уровне 89,2%, отгрузив клиентам 47,5 млн устройств.

По прогнозам аналитиков IDC, к концу 2014 года на мировом рынке мобильных телефонов бал будут править смартфоны. Ожидается, что только в текущем году продажи этих устройств увеличатся на 44%.

Успех смартфона LG Optimus One стал для компании в прошлом году одним из немногих светлых пятен. Внушают оптимизм и продажи других смартфонов. В начале января количество предварительных заказов на модель Optimus Black (тонкий и легкий смартфон на платформе Android с 4-дюймовым дисплеем, информация на котором хорошо читается при любом освещении) достигло 2 млн.

По мнению аналитиков, для того чтобы вернуть утраченные позиции, LG нужно выпустить в текущем году несколько моделей  таких смартфонов.


Теги: