Лицом к потребителю




Компания Dell обнародовала планы по завоеванию российского рынка и представила новые потребительские устройства в своей линейке

15:10 28.01.2011   |   1755 |  Людмила Яремчук |  Computerworld Россия

Рубрика Технологии



До сих пор продукция Dell на российском рынке была популярна прежде всего среди корпоративных пользователей. В потребительском сегменте позиции компании далеко не так сильны: по данным аналитиков IDG, на сегодня Dell занимает не более 2% рынка.

 

Inspiron Duo должен помочь Dell удвоить принадлежащую компании долю российского рынка

До сих пор продукция Dell на российском рынке была популярна прежде всего среди корпоративных пользователей. В потребительском сегменте позиции компании далеко не так сильны: по данным аналитиков IDG, на сегодня Dell занимает не более 2% рынка. Однако, по словам Константина Исаакяна, генерального менеджера потребительского направления Dell в России и СНГ, целью компании является увеличение своей доли на рынке до 5% уже в этом году. Назначение в конце прошлого года Исаакяна, который раньше возглавлял подразделение мобильных компьютеров в Samsung, тоже стало одним из признаков усиления интереса Dell к потребительскому сегменту российского рынка.

Пока Dell, по словам Исаакяна, не собирается коренным образом менять свои каналы сбыта. Продукция компании, как и прежде, будет распространяться через дистрибьюторов, однако уже в следующем году Dell намерена заключать контракты с крупными розничными сетями. При этом компания планирует «прирастать регионами», поскольку там укрепление позиций требует значительно меньших финансовых затрат, нежели на давно поделенном столичном рынке. Начать же Dell, по словам Исаакяна, планирует с мероприятий, направленных на продвижение и популяризацию бренда Dell среди конечных потребителей.

В соответствии с новой стратегией уже в начале года Dell представила в России новые модели потребительского сегмента, которые, по словам Дениса Минова, менеджера по маркетингу потребительского направления Dell в России и СНГ, обещают стать самыми интересными в продуктовой линейке этого года. Это нетбук-трансформер Inspiron Duo, высокопроизводительные ноутбуки известной линейки Dell XPS и моноблоки Inspiron One 2205 и 2310.

Разрабатывая Inspiron Duo, инженеры Dell отдали дань моде, совместив в одном устройстве возможности классического нетбука и планшета. Как подчеркнул Минов, спрос на нетбуки в том виде, который они имели последние годы, снижается, поэтому Dell предложила компактное и легкое устройство, которое способно выполнять самые разные функции. Благодаря шарнирной конструкции Inspiron Duo, можно быстро переворачивать сенсорный экран, превращая тем самым нетбук в планшет и обратно. Кроме того, Inspiron Duo может работать в комплекте с док-станцией, что еще больше расширяет возможности его применения.

В «классическом» виде Inspiron Duo можно использовать для работы с документами, просмотра веб-страниц и почты, в виде планшета – для просмотра фильмов или игр с поддержкой технологии Mutitouch и использующих акселерометр. Установив Inspiron Duo на док-станцию, можно превратить его также в интеллектуальные часы с будильником и метеостанцией (данные о погоде при этом устройство получает через Интернет). Inspiron Duo оснащается экраном 10,1 дюйма с разрешением 1366х768, двухъядерным процессором Intel Atom N550, оперативной памятью на 2 Гбайт и жестким диском объемом 250 или 320 Гбайт. Он также имеет встроенные модули Wi-Fi и Bluetooth, два USB-порта и веб-камеру с разрешением 1,3 мегапиксела. Модуль 3G в Inspiron Duo отсутствует. Вес устройства — 1,54 кг, время работы от батареи составляет около четырех часов. Док-станция, которая будет продаваться отдельно в качестве аксессуара, оснащается двумя USB-портами, а также адаптером Ethernet и мультиформатным картридером. Ориентировочная цена Inspiron Duo составит около 23 тыс. руб., док-станции – около 3,5 тыс. руб.

Ноутбуки L501х с диагональю экрана 15,6 дюйма и L701x с 17-дюймовым экраном входят в линейку XPS, возрождаемую Dell. Они комплектуются процессорами Intel Core i3, i5 и i7, оперативной памятью объемом до 8 Гбайт, жестким диском емкостью 1 Тбайт и графическим адаптером nVidia GeForce GT 445M с 3 Гбайт видеопамяти. В них поддерживается технология nVidia Optimus, обеспечивающая переключение между интегрированным и дискретным видеоадаптерами, что уменьшает энергопотребление ноутбука при необходимости, а также технология 3D-TV Play. Изображение можно выводить сразу на три экрана – самого ноутбука, монитора или телевизора высокой четкости, подключаемых через порт HDMI, и монитора через Mini Display Port. Еще одной особенностью моделей является оснащение их веб-камерой с разрешением 720р, сертифицированной Skype, и аудиосистемой JBL мощностью 12 Вт. Стоимость L501х начинается от 35 тыс. руб., а в максимальной комплектации цена ноутбука составляет около 55 тыс. руб.

Inspiron One 2205 и 2310 относятся к категории моноблоков, популярность которых со временем, по словам Даниила Капцана, директора по маркетингу потребительского направления Dell в России и СНГ, будет расти. Моноблоки имеют сенсорные экраны диагональю 21,5 и 22,5 дюйма соответственно с поддержкой разрешения Full HD. Они комплектуются процессорами AMD Athlon II X2 240е или Intel Core i3, оперативной памятью на 4 Гбайт, графикой Integrated ATI Mobility Radeon HD 4270 или ATI Mobility Radeon HD 5470 с 1 Гбайт видеопамяти. Емкость жесткого диска — до 750 Гбайт. В моноблоках предустановлено приложение Dell Stage, позволяющее упорядочить имеющийся медиаконтент и облегчить его просмотр и публикацию. Стоимость Inspiron One 2205 и 2310 начинается от 29 тыс. и 38 тыс. руб. соответственно.


Теги: Читайте больше