Внедрение бизнес-аналитики приобретает все более прагматичные мотивы

11:29 27.11.2009   |   925 |  Николай Смирнов |



По прогнозам аналитиков IDC, 2009 год обещает спад на 15% в сегменте бизнес-аналитики отечественного ИТ-рынка . Однако спад этот относительно невелик по сравнению со спадом на рынке программного обеспечения в целом, который сократился почти вдвое.

"Решения по бизнес-аналитике – одни из немногих, пользующихся спросом даже в условиях ограниченного ИТ-бюджета", – заявила Елена Семеновская, руководитель программы исследований IDC, в рамках конференции IDC Business Intelligence Roadshow. Предоставляя оперативную информацию о показателях деятельности компаний, эти решения позволяют оптимизировать бизнес-процессы. Такая практика не только помогает в трудных условиях, но и подготавливает компании к дальнейшему росту.

Разумеется, кризис оказал на рынок средств BI существенное влияние: например, когда компании приходится увольнять 20% персонала, о новых проектах не может быть и речи. Тем не менее у руководства предприятий начинает формироваться взгляд на то, как с помощью бизнес-аналитики сократить свои издержки. Компании, инициировавшие подобные проекты, считают их критичными для бизнеса – и это важнейший показатель. "Ни один известный мне проект не был остановлен, вплоть до того, что он оставался единственным в портфеле ИТ-проектов", – подчеркнул Павел Лихницкий, генеральный директор Data Integration Software.

Объяснение состоит в том, что использование аналитики может быть весьма многогранным. Еще год назад аналогичные решения внедрялись для повышения прозрачности (например, в преддверии выхода на IPO). Сейчас же имиджевые вопросы отпали, и заказчики озабочены именно повышением операционной эффективности и конкурентоспособности. При этом речь идет не о системах "для избранных", используемых узким кругом аналитиков, а о массовых решениях, применяемых максимально широко, в том числе пользователями, не отличающимися высоким уровнем подготовки. Другой тенденцией является увеличение доли комплексных проектов. В частности, при внедрении систем бюджетирования компании склонны включать в решения и развитые аналитические средства.

По мнению экспертов, термин BI, и без того являющийся "зонтичным", будет и дальше расширяться. Например, до сих пор в существующих решениях слабо развиты средства, связанные с анализом неструктурированной информации. Наиболее ярким примером их использования может быть анализ блогов и публикаций в СМИ.

"Аналитика для некрупных компаний еще более важна, чем для корпоративного сектора", – отметил Григорий Жуков, руководитель российского представительства компании QlikTech. У предприятий сектора SMB меньше "запас прочности", и поэтому цена любой ошибки гораздо выше.

Как подтвердила Семеновская, интерес небольших компаний к BI в последнее время действительно вырос. Однако их интересуют именно точечные решения, не требующие дорогостоящего построения хранилищ данных. В свете этого все большую привлекательность для них приобретают решения, предлагаемые по модели SaaS. Многие вендоры, позиционирующие свои решения как недорогие и ориентированные именно на некрупные компании, имеют эту модель в портфеле своих предложений.


Теги: