00:58 05.03.2010
Шведская компания The Astonishing Tribe разработала приложение для мобильной операционной системы Android, способное узнавать людей по лицу и показывать его контактную информацию, адреса страниц в социальных сетях и другие данные.
Шведская компания The Astonishing Tribe разработала приложение для мобильной операционной системы Android, способное узнавать людей по лицу – и не только узнавать, но и показывать его контактную информацию, адреса страниц в социальных сетях и другие данные. Для этого достаточно навести камеру телефона на лицо человека и нажать кнопку. Программа, которая называется Recognizr, была показана на выставке Mobile World Congress в Барселоне.
Впрочем, опасаться пока нечего - Recognizr сможет узнать только тех людей, которые хотят, чтобы их узнавали, и которые завели для этого специальную страницу на сайте программы. Пользователю необходимо с помощью Recognizr сделать свою фотографию, загрузить ее на сайт и добавить данные, которыми он хотел бы поделиться. Программа не умеет самостоятельно искать информацию в Интернете по фотографии.
Технология распознавания лиц в Recognizr реализована на базе известного сетевого фотосервиса Polar Rose, и работает, анализируя трехмерную модель, включающую контуры лица в целом, глаз, носа и подбородка. Polar Rose может работать и на iPhone, поэтому выпуск версии Recognizr для iPhone тоже не исключен.
00:55 05.03.2010
Тайваньские контрактные производители электроники - Quanta Computer и Commtiva Technology - начинают выполнять заказы сотовых операторов на выпуск смартфонов на базе Android, и это должно привести к заметному снижению цен на такие аппараты — сначала на Тайване, а затем и во всем мире.
Тайваньские контрактные производители электроники начинают выполнять заказы сотовых операторов на выпуск смартфонов на базе Android, и это должно привести к заметному снижению цен на такие аппараты — сначала на Тайване, а затем и во всем мире.
Quanta Computer сделала смартфон TWM T1 для оператора Taiwan Mobile, Commtiva Technology (дочерняя компания крупнейшего в мире контрактного производителя Hon Hai Precision Industry) - Commtiva T1 для Far EasTone Telecommunications. Оба аппарата несколько уступают по характеристикам широко известным моделям Samsung и HTC, но и стоят при этом раза в два дешевле, особенно, если учесть субсидии операторов.
Без субсидий TWM T1 стоит примерно 280 долл. У него сенсорный экран размером 3,2 дюйма и 3-мегапиксельная камера. Commtiva T1 обладает таким же экраном, но разрешение камеры у него выше — 5 мегапикселов, а стоит он 311 долл. В этом году Far EasTone собирается заказать еще четыре-пять моделей смартфонов на базе Android.
Производители чипсетов — Qualcomm, Infineon, MediaTek и другие — тоже переходят к выпуску дешевых моделей. Например, новый чипсет Infineon XMM 6181 стоит сейчас примерно 150 долл.
00:52 05.03.2010
Компания VholdR предложила носимую видеокамеру Contour HD, которую можно закрепить на шлеме. Продолжительность записи может достигать 60 минут.
Компания VholdR предложила носимую видеокамеру Contour HD в двух вариантах: с креплением на очках на уровне глаз и на шлеме. Она очень маленькая, корпус сделан из анодированного алюмииня. Камера влаго- и снегозащищенная, противоударная. Сзади кнопка включения питания, а сверху ползунок, который нужно сдвинуть — после чего камера готова к съемке. Входящей в комплект карты памяти емкостью 2 Гбайт хватает на 30 и 60 минут съемки, в зависимости от разрешения. При качестве 720P камера снимает с частотой 30 кадров в минуту, при разрешении WVGA — 60 кадров в минуту. Имеется также модель, обеспечивающая качество 1080P. Аккумулятор заряжается при подключении к USB-порту компьютера. В комплект поставки входит простые программы для редактирования видео. Камера оснащена микрофоном, хотя при движении на большой скорости — например, при спуске на лыжах, слышен только сильный шум ветра.
00:50 05.03.2010
На недавней конференции Mobile World Congress ирландская компания Solaris Mobile продемонстрировала систему мобильного телевидения, зона покрытия которой составляет почти всю Европу за счет комбинации спутников и наземных ретрансляторов.
Мобильные телевизионные приемники неплохо работают в пределах Токио, где сигнал транслируется с телебашни Tokyo Tower. Однако на недавней конференции Mobile World Congress ирландская компания Solaris Mobile продемонстрировала систему с куда более широким охватом — зона ее покрытия — это практически вся Европа. Система телевещания принимает теле- и радиосигнал со спутника, а для передачи сигнала в городах, где спутник не может обеспечить стабильной связи, предусматривается сеть наземных ретрансляторов. Такие ретрансляторы уже действуют в Париже и Барселоне. Мэтт Чайлд, коммерческий директор Solaris Mobile, пояснил, что компания обеспечивает покрытие за счет комбинации спутника и наземных станций. Спутник гарантирует широту охвата в национальном масштабе, а спутники служат для расширения полосы пропускания в городах, где трафик значительно интенсивнее. Система экономична, эффективна, для ее развертывания не требуется много времени. Компания Solaris Mobile выпустила также прототип приемника, работающего с широковещательным и потоковым сигналом по сетям Wi-Fi, что позволяет смотреть передачи на смартфонах. Устройство будет дорабатываться, в частности, компания намерена уменьшить его размеры.
00:48 05.03.2010
Восемь с половиной лет назад в октябре 2001 компания Apple выпустила iPod, а недавно онлайн-магазин iTunes Music Store продал 10-миллиардную звукозапись.
Восемь с половиной лет назад в октябре 2001 компания Apple выпустила iPod, а на минувшей неделе состоялось знаменательное событие, непосредственно связанное с этим плеером — онлайн-магазин iTunes Music Store продал 10-миллиардную звукозапись. По заверениям компании, счастливый покупатель этой записи получит в iTunes кредит на 10 тыс. долл. Открытие этого онлайн-магазина состоялось 28 апреля 2003 года. Примерно в течение года он действовал только в США, затем вышел на международную арену. За первый год было продано 50 млн звукозаписей.
23:15 04.03.2010
Сотрудники Музея персональных компьютеров в Канаде написали для Commodore VIC-20 программу под названием TweetVer, позволяющую отправлять c него сообщения в Twitter. Авторы обещают вскоре опубликовать исходные коды TweetVer.
20 февраля в микроблоге vintagepc на Twitter появились первые записи, отправленные с Commodore VIC-20.
Сотрудники канадского Музея персональных компьютеров успешно подключили к Интернету один из первых массовых персональных компьютеров: Commodore VIC-20. Его выпуск начался в 1980 году. Объем памяти у VIC-20 составляет всего 5 килобайт, а 8-битный процессор MOS Technology 6502 работает на частоте в 1 МГц - во много тысяч раз медленнее, чем типичный современный компьютер. Никакого диска у VIC-20 нет, и программы загружаются с кассетного устройства.
Сотрудники музея написали для Commodore VIC-20 программу под названием TweetVer, позволяющую отправлять c него сообщения в Twitter. Авторы обещают вскоре опубликовать исходные коды TweetVer.
20 февраля в микроблоге vintagepc на Twitter появились первые записи, отправленные с Commodore VIC-20.
23:12 04.03.2010
В лабораториях корпорации IBM стартует новый проект, посвященный проблемам городского транспорта. С применением новых математических моделей и аналитических технологий исследователи рассчитывают создать адаптивные системы управления движением, которые смогут самостоятельно анализировать маршруты отдельных участников движения, учитывать влияние различных факторов – аварий, ремонта дорог, плотности и направления движения в разное время суток, погоды, наличия мест для парковки – и не только сообщать текущую дорожную обстановку, но и предлагать оптимальные маршруты поездок.
В лабораториях корпорации IBM стартует новый проект, посвященный проблемам городского транспорта. С применением новых математических моделей и аналитических технологий исследователи рассчитывают создать адаптивные системы управления движением, которые смогут самостоятельно анализировать маршруты отдельных участников движения, учитывать влияние различных факторов – аварий, ремонта дорог, плотности и направления движения в разное время суток, погоды, наличия мест для парковки – и не только сообщать текущую дорожную обстановку, но и предлагать оптимальные маршруты поездок.
IBM проведет ряд пилотных программ в сотрудничестве с местными транспортными агентствами. Участники программ будут через Интернет и сотовые сети получать индивидуально подобранную информацию об обстановке на дорогах и советы о том, как лучше добраться до места – например, не стоит ли оставить машину на свободной парковке возле станции и пересесть на метро.
Кроме того, IBM организует виртуальный экспертный центр по проблемам транспорта (Travel and Transportation Center of Competency), который будет работать в тесном контакте с IBM Research и центрами бизнес-аналитики корпорации.
23:09 04.03.2010
Авторы журнала американской психологической ассоциации Psychological Bulletin считают, что зависимость между содержанием видеоигр и дальнейшим поведением все-таки существует. Однако они являются только одним из факторов риска пойти по преступному пути.
В мартовском номере журнала американской психологической ассоциации Psychological Bulletin опубликованы результаты очередного исследования группы ученых из университета штата Айова, посвященного влиянию видеоигр со сценами насилия на агрессивное поведение детей. Авторы считают, что зависимость между содержанием видеоигр и дальнейшим поведением все-таки существует. Конечно, нельзя сказать, подчеркивают авторы, что видеоигры способны толкнуть подростка на преступный путь, но одним из факторов риска они, безусловно, являются. Однако двое ученых из Техасского международного университета подвергают выводы исследователей из Айовы серьезной критике. Многие из них, утверждают критики, опираются на результаты исследований, почти не имеющих отношения к реальным проявлениям агрессии, а методы анализа содержат ряд недостатков, завышающих в итоге влияние видеоигр на агрессивность. Повышенное внимание к очень слабому (если вообще существующему) влиянию видеоигр отвлекает общество от значительно более важных причин агрессии: бедности, влияния социальной среды, насилия в семье и так далее, указывают авторы.
23:05 04.03.2010
Microsoft Research представила уменьшенную мобильную версию компьютера Surface, снабженную проектором и небольшой веб-камерой. Она может превратить в сенсорный экран любую подходящую плоскую поверхность.
Уменьшенная мобильная версия компьютера Surface, которую специалисты Microsoft Research показали на выставке TechFest (она проводится исследовательским подразделением корпорации ежегодно), снабжена проектором и небольшой веб-камерой. Благодаря этому она может превратить в сенсорный экран любую подходящую плоскую поверхность.
На демонстрации технологии на стол было спроецировано изображение ударной установки, а один из разработчиков, двигая руками в воздухе, сыграл на виртуальных барабанах. Камера, расположенная рядом с проектором, отслеживает движения в заданной зоне и передает информацию компьютеру, объединяя таким образом сенсорные технологии Surface с распознаванием жестов, которое должно быть скоро реализовано в контроллере Project Natal для приставки Xbox 360.
Прототип Mobile Surface работал довольно быстро, несмотря на то, что он, судя по всему, использует намного менее мощный процессор, чем настольный Surface.
В Microsoft Research давно занимаются разработкой естественных интерфейсов пользователя. В прошлом году, например, они показали "наносенсорный" интерфейс для маленьких устройств, в котором чувствительным сделан не экран, а тыльная сторона устройства.
20:36 04.03.2010
В системе Immersion Room компании DVE используется большой экран из прозрачного материала, совершенно незаметный для зрителей. Изображение проецируется на экран снизу, и кажется, что все участники телеконференции находятся в одном и том же помещении.
Система телеконференций DVE создает эффект присутствия
Система Immersion Room компании DVE не использует стереоскопические проекторы или голограммы, но ее большой экран изготовлен из прозрачного материала и, как утверждают создатели системы, совершенно незаметен для зрителей. Изображение проецируется на экран снизу, и кажется, что все участники телеконференции находятся в одном и том же помещении. Для усиления эффекта позади участников располагается черный фон, а при показе система делает его прозрачным.
Immersion Room поддерживает до девяти участников с каждой стороны конференции, однако для полноценной работы ей требуется канал связи с шириной не менее 10 Мбит/с.
Цена Immersion Room тоже весьма высока. Оборудование одной комнаты для совещаний обойдется минимум в 895 тыс. долл. - почти втрое дороже, чем при использовании трехэкранной системы Cisco Telepresence Meeting с плазменными экранами. Однако в компании считают, что эффект присутствия важен, по крайней мере, для некоторых применений — например, в медицине или при ведении важных переговоров с клиентами. Более того, оборудование DVE может подключаться к системам других производителей: Cisco, Tandberg, Polycom и LifeSize.