13:07 28.09.2016 |   2876



Новая бизнес-модель «Яндекс.Маркета» значительно повлияет на перераспределение трафика и отразится на работе многих интернет-магазинов, основной целью которых является удержание клиента.

«Яндекс.Маркет» перешел на новую систему работы с интернет-магазинами. Сервис будет отдавать предпочтение объявлениям, которые магазины размещают по модели СРА — Cost Per Action. Данная схема работы предполагает, что покупатель не переходит на сайт интернет-магазина, а осуществляет покупку прямо на «Яндекс.Маркете». Соответственно, площадка берет комиссию не за переход клиента, а за оформленный заказ, она составляет 2%. Сейчас, по данным компании, маркетинговые расходы обходятся партнерам в среднем в 5,83% от их товарооборота, сообщает РБК.

Объявления, размещенные по модели СРА, будут показываться выше, и, следовательно, клиенты будут видеть их в первую очередь.

«Яндекс.Маркет» внедрил систему СРА еще в 2013 году. Однако к настоящему моменту ею пользуются всего около 20% магазинов, представленных на площадке.

Новая модель работы стартовала в Москве. Переход на нее регионов запланирован на весну 2017 года и должен полностью завершиться к концу следующего года.

Пока нововведение коснется 179 наиболее популярных категорий товаров, среди которых компьютерная и бытовая техника, электроника, автотовары и товары для детей. В общей же сложности, по данным компании, на «Яндекс.Маркет» представлены 2 тыс. товарных категорий от 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов.

По предположениям экспертов, наиболее ощутимо новая система скажется на игроках, предлагающих низкомаржинальный товар. С учетом комиссии многим придется либо потерять канал продаж, либо торговать в убыток. При такой схеме многие онлайн-магазины начнут работать от определенной маржи. То есть, «с полок «Маркета» могут уйти самые популярные наименования и даже целые категории».

При этом специалисты отмечают, что новое решение может стимулировать ретейлеров к улучшению сервиса, в частности, за счет сокращения сроков доставки заказов.


Теги: Яндекс Интернет-магазины
На ту же тему: