14:25 06.10.2016 |   2251



Китайский вендор обычно продает смартфоны через Интернет, однако в России ему потребовалась традиционная розница.

Компания «Смарт оранж», подразделение дистрибьютора RDC Group, откроет в Москве первый монобрендовый магазин производителя техники Xiaomi, пишут «Ведомости». В ассортимент магазина войдут как смартфоны, так и другие устройства компании.

По словам представителя «Смарт оранж», планируется открытие и других салонов Xiaomi. Размер инвестиций в проект не уточняется. Как отмечается, к лету 2018 года «Смарт оранж» планирует открыть примерно 20 магазинов Xiaomi. Флагманский бутик расположится в Москве, а магазины поменьше – в регионах. Бюджет проекта оценивается чуть более чем в 2 млн долл.

Бизнес-модель Xiaomi изначально заключалась в том, чтобы продавать аппараты по себестоимости на флеш-распродажах (интернет-распродажи, ограниченные по времени и размеру партии), а зарабатывать на реализации мобильных приложений, отмечают эксперты. Но в России, где в отличие от Китая можно, к примеру, свободно воспользоваться приложениями Google, такая модель, очевидно, не работает. Покупатели предпочитают платить по факту получения смартфона, а не делать предоплату. Специфика России в том, что покупатели предпочитают брать аппараты новых марок в обычной рознице, а не в Интернете, поэтому развития розничного канала продаж новым брендам не избежать.

Устройства Xiaomi официально появились в продаже в России в июне 2016 года, ими стали торговать «Евросеть» и «Связной». В августе 2016 года доля смартфонов Xiaomi на российском рынке составила 0,4% в количественном выражении и 0,8% — в денежном, посчитали в МТС. По данным компании Telecom Daily, в первом полугодии 2016 всего в России было продано 11,3 млн смартфонов.


Теги: Xiaomi