13:18 06.10.2015 |   2474



Предпосылок для вытеснения платного телевидения пока нет, считают аналитики компании.

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты анализа использования населением цифрового эфирного ТВ (ЦЭТВ) и его влияния на платное телевидение.

В исследовании даны анализ взаимного влияния российских рынков цифрового эфирного вещания и платного телевидения и оценка потенциала роста спроса на услуги цифрового эфирного вещания среди населения крупных городов России и перспектив оттока абонентов российских телекоммуникационных компаний, предоставляющих услуги платного телевидения.

По данным J’son & Partners, ЦЭТВ распространено неравномерно – в Москве и Санкт-Петербурге технический охват составляет 100%, тогда как, например, в Магнитогорске и Нижнекамске – 10-12%. При этом отмечается, что технический охват не показывает фактических зрителей ЦЭТВ, а говорит лишь о возможности населения принимать цифровой сигнал.

По оценке J’son & Partners, в таких городах, как Казань, Оренбург, Тюмень, население активно пользуется услугой платного телевидения и готово регулярно за нее платить. Это позволяет говорить о минимальном возможном текущем и прогнозируемом (в перспективе двух-трех лет) количестве зрителей ЦЭТВ – не более 3%. С другой стороны, в городах с большим частным сектором, исторической неразвитостью платного телевидения или низкой финансовой обеспеченностью жителей в перспективе двух-трех лет есть более высокий потенциал роста количества зрителей ЦЭТВ – до 15% населения, считают аналитики.

Телевидение в России имеет собственную специфику, которая обусловлена особенностями заселения территории, ситуацией на рынке платного телевидения, сложившимися предпочтениями пользователей. Цифровое эфирное телевидение существует наравне с другими технологиями доставки ТВ-сигнала и, так или иначе, конкурирует за своих абонентов, говорится также в отчете.


Теги: Цифровое телевидение J'son & Partners Consulting