10:37 22.08.2016 |   7403



В госкорпорации намерены создать центр хранения и обработки данных о переговорах абонентов.

Национальный центр информатизации, входящий в «Ростех», предложил создать единый центр хранения и обработки данных для исполнения «закона Яровой», пишут «Ведомости» со ссылкой на протокол совещания в Минпромторге.

Напоминается, что согласно закону, с июля 2018 года российские операторы связи и интернет-провайдеры обязываются до полугода хранить весь трафик клиентов, а сведения о самих фактах передачи информации — по три года. Всем операторам связи придется хранить 59 млн Тбайт с июля 2018 года. Один абонент МТС, «ВымпелКома», «МегаФона» и Tele2 наговаривает в среднем по 350 минут в месяц, и продолжительность только их разговоров за полгода составит около 1 млн лет.

В ФСБ предлагают использовать для этого оборудование системы оперативно-разыскных мероприятий, которая уже установлена на сетях операторов связи и предназначена для прослушки. На совещании в Минпромторге было предложено несколько вариантов исполнения закона на отечественном оборудовании, итоговый выбор будет зависеть от требований ФСБ.

По словам представителя «Ростеха», госкорпорация проанализирует технические решения и до 1 сентября внесет предложения, когда получит техзадание по исполнению «закона Яровой».

Как поясняют эксперты, появление единого оператора услуг хранения позволит снизить затраты участников рынка на инфраструктуру, систематизировать и предложить отечественные решения, а также поспособствует сохранению стоимости услуг связи для конечного потребителя, позволит не уйти с рынка многим маленьким провайдерам. Кроме того, такой оператор мог бы стать единым центром взаимодействия с ФСБ.


Теги: ЦОД МТС МегаФон Tele2 ВымпелКом Ростех Закон Яровой
На ту же тему: