Всего во втором квартале 2016 года различные производители отгрузили 3,5 млн гаджетов этого класса, тогда как годом ранее им удалось реализовать 5,1 млн штук. В 2015 году Apple отгрузила 3,6 млн устройств, а в этом году — 1,6 млн устройств. Падение составило 55%.
При этом Apple удерживает первую позицию по количеству проданных умных часов. В прошлом году доля компании на рынке составляла 72%, в этом — 47%. Ближайший конкурент, компания Samsung, продала во втором квартале 2016 года 0,6 млн умных часов.
Apple — единственная из лидеров данного рыночного сегмента, динамика которой оказалась отрицательной. Samsung, Lenovo, LG и Garmin увеличили свои доли с 7% до 16%, 3 до 9%, 4% до 8% и 2% до 4% соответственно.
В IDC сокращение продаж Apple объясняют нежеланием покупателей приобретать Apple Watch, так как уже осенью должно произойти обновление линейки и операционной системы. В watchOS 3 планируется улучшить скорость скачивания приложений и управление устройством.
Несмотря на ткущее падение отгрузок, объем продаж Apple Watch с момента запуска товара вдвое превысил объем продаж первой модели iPhone в первый год.