Подбирать нужных сотрудников мешают ошибки в описании вакансий




20:11 04.02.2015 |   2044

Рубрика Автоматизация предприятий



95% работодателей не указывают в объявлении перспективы кадрового и профессионального роста. Как подчеркивают эксперты кадрового агентства «Юнити», забывая о мотивации кандидатов и допуская другие распространенные ошибки при составлении вакансии, работодатели увеличивают затраты на подбор персонала.

Многие высококвалифицированные специалисты, поиск которых станет для работодателей главной задачей 2015 года, выходят на рынок. Нестабильная ситуация заставляет их искать варианты на случай кризиса в их компании. Но отыскать качественного кандидата среди обилия резюме становится еще сложнее. При этом работодатели сами увеличивают время подбора, размещая непроработанные вакансии. Ценные специалисты, отслеживая рынок, ищут не только хорошо оплачиваемые, но и интересные предложения. И чтобы привлечь их, при составлении объявления нужно учитывать мотивацию кандидата.

Однако в большинстве размещенных вакансий работодатели упускают важные элементы. Из-за этого поток кандидатов, не соответствующих ожиданиям работодателя, достаточно высок, и это осложняет работу HR-специалистов. Исследование объявлений о вакансиях для специалистов в ИT, банковской и производственной сферах позволило определить, что мешает компаниям привлекать ценных кандидатов. По его результатам был составлен рейтинг ошибок, которые снижают число откликов на вакансии, а также долю кандидатов, соответствующих запросам компаний.

  • 95% компаний не пишут о перспективах развития и направлениях, которые сможет взять на себя сотрудник в будущем. А ведь именно они являются главным мотивом для опытных специалистов.
  • В 70% объявлений не указан уровень зарплаты. В результате кандидат не может соизмерить задачи с уровнем дохода. 10% пытаются завлечь, завышая вознаграждение. Но такая вакансия может отпугнуть, если соискатель решит, что она предполагает более высокий уровень ответственности или большой объем задач.
  • 40% компаний перечисляют функции будущего сотрудника, но не называют знания, умения и навыки. Это мешает кандидату оценить достаточность своих компетенций и увеличивает поток «не тех» кандидатов.
  • У 35% список задач будущего специалиста крайне скуден, при описании они используют общие стандартные формулировки. Ценного кандидата, который стремится найти применение своим компетенциям, не может заинтересовать подобный перечень.
  • В 25% объявлений компании перечисляют длинный набор требований, рисуя портрет соискателя, которого просто нет на рынке. Часто откликаются на такие вакансии кандидаты, претендующие на более высокий заработок.

Юнити, вакансии, рынок кадров


Теги: Автоматизация предприятий