Московский метрополитен организовал прямую сервисную поддержку печатной техники в компании Ricoh с оплатой за отпечаток. Новая схема обслуживания позволила обеспечить бесперебойную работу оборудования и при этом повысить прозрачность расходов на сервис, одновременно снизив затраты на 21%.
Парк печатной техники Мосметро всегда формировался с точки зрения долгосрочной экономии – основу инфраструктуры составляли принтеры и МФУ Ricoh с низкой стоимостью отпечатка. Но во время аудита расходов на печать обнаружилось, что затраты на содержание оборудования были довольно высокими. Они складывались из оплаты работы инженеров, приезжавших по разовым заявкам, и расходов на запасные части, покупкой которых специалисты Мосметро занимались самостоятельно.
Контроль склада расходных материалов и оформление документов на покупку запчастей «съедали» огромное количество рабочего времени сотрудников. Проблемой было и долгое – иногда по несколько дней – ожидание приезда сервисного инженера. Чтобы упорядочить расходы и повысить качество сервиса, было принято решение заключить договор на обслуживание техники с одним подрядчиком. В качестве схемы предоставления сервиса был выбран так называемый «клик-контракт» – по такому договору заказчик оплачивает только фактически сделанные отпечатки, количество которых подсчитывается каждый месяц.
После аудита печатной инфраструктуры организации Ricoh Rus смогла предложить самую привлекательную в рамках конкурса стоимость контракта. Инженеры подрядчика поддерживают бесперебойную работу более 300 устройств в шести офисах Московского метрополитена. При этом общие расходы на содержание инфраструктуры печати сократились на 21%, а скорость реагирования инженеров не превышает четырех часов. Сервисное обслуживание позволило разгрузить и сотрудников финансовых служб, так как документооборот сократился в десятки раз.