16:53 13.12.2016 |   2646



Соцсети сложно локализовать свой сервис из-за его изначально централизованной архитектуры. Компания не разделяет свои базы данных по пользователям разных стран — все интегрировано в единую систему.

Для выполнения требований Роскомнадзора о хранении данных российских пользователей, соцсети LinkedIn придется создавать новый сайт, а не локализировать существующий, пишут «Ведомости».

В начале декабря 2016 года представители LinkedIn встретились с Роскомнадзором и обсудили вопрос переноса данных российских пользователей в Россию. Представители LinkedIn отметили, что соцсети сложно локализовать свой сервис из-за его изначально централизованной архитектуры. Компания не разделяет свои базы данных по пользователям разных стран — все интегрировано в единую систему. Для соцсети локализация — это создание отдельного программно-аппаратного комплекса для России, фактически дублирующего функции основной сети.

Менеджеры компании должны решить — выгодно ли соцсети инвестировать в перенос данных ради работы на российском рынке.

Компания пока не понимает, как ей действовать в этой ситуации. С одной стороны, закон о хранении пользовательских данных LinkedIn выполнить обязана, так как российский суд уже признал ее нарушителем. С другой стороны, LinkedIn не может просто уйти из страны, так как на примере действий соцсети другие американские компании будут оценивать риски работы в России.

LinkedIn продолжит изучать ситуацию с блокировкой сервиса в России и надеется на участие Роскомнадзора, сказал «Ведомостям» представитель соцсети.

Дата следующего обсуждения российского законодательства между представителями Роскомнадзора и руководством LinkedIn пока не назначена, она произойдет уже в 2017 году.

17 ноября 2016 года Роскомнадзор объявил о блокировке сети LinkedIn и внес ее в реестр нарушителей закона о хранении персональных данных на территории России. Ведомство направило операторам связи требования по блокировке социальной сети.


Теги: Роскомнадзор Блокировка сайтов LinkedIn
На ту же тему: