08:52 11.11.2015 |   1873



Работники, получающие заказы через мобильные приложения, в отличие от штатного персонала, вынуждены справляться с многими проблемами без помощи работодателей. Они не получают оплаченных отпусков, страховки от безработицы, пенсионных накоплений, обучения за счет работодателя и так далее.

Руководители ряда компаний нового поколения, пользующихся услугами временных сотрудников, получающих заказы через мобильные приложения (Lyft, Handy, Instacart и других), представители рабочих организаций, эксперты и венчурные инвесторы предложили создать новую модель оплаты труда, учитывающую интересы таких сотрудников. В заявлении, опубликованном ими на сайте Medium, подчеркивается, что самостоятельно работающие сотрудники, в отличие от постоянных, вынуждены справляться с неожиданными проблемами без помощи работодателей. Они не получают оплаченных отпусков, страховки от безработицы, пенсионных накоплений, обучения за счет работодателя и так далее.

Некоторый базовый набор пособий должен предоставляться работникам вне зависимости от того, работают ли они по контрактам, или на постоянной основе, считают авторы. Модель выплат должна обеспечивать возможность переноса их вместе со сменой работы. Авторы, однако, не указывают, кто должен нести расходы по выплате таких пособий и предлагают обсудить это в ходе широкой дискуссии.

Компания Amazon недавно получила иск от водителей службы доставки Prime Now, считающих, что они должны обладать статусом постоянных сотрудников компании. Аналогичные конфликты возникали в Uber, Lyft и Instacart.


Теги: мобильное приложение Uber Lyft
На ту же тему: