13:42 10.08.2016 |   2172



Ассортимент товаров и услуг в операторской рознице тоже ниже, так как операторы специализируются в основном на продажах мобильных устройств и контрактов.

Компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования «Мобильная розница в России: операторские и независимые каналы продаж».

По оценкам аналитиков, суммарная доля продаж собственных операторских сетей на российском рынке мобильных терминалов по итогам первого квартала 2016 года составила около 34% суммарных продаж в натуральном выражении – в два раза выше аналогичного показателя по итогам 2011 года.

В исследовании также отмечается, что в монобрендовых сетях мобильные устройства продают преимущественно в бюджетном ценовом сегменте. Так, по оценкам J’son & Partners, средняя розничная стоимость смартфона, проданного в операторских розничных сетях в первом квартале 2016 года, была на 42% ниже аналогичного показателя в мультибрендовых сетях. Разница в средней стоимости происходит из-за разной стратегии розничных сетей. Для операторских сетей важно не просто продать мобильное устройство, а дополнительно предложить покупателю SIM-карту. Операторы, таким образом, наращивают абонентскую базу и именно для этого привлекают покупателей в салоны, предоставляя скидки.

Крупные независимые сети также предлагают существенно более расширенный ассортимент, в продаже появилась крупная бытовая техника, товары для детей, а также широкий спектр, по сути, электронных услуг – авиа- и железнодорожные билеты, полисы страхования, билеты в театр и т. д.


Теги: J'son & Partners Consulting