Ipsos Comcon: пользователи начали экономить на цифровом контенте




10:26 05.09.2016 |   2148



Российские пользователи в первом полугодии 2016 года сократили расходы на контент в Интернете до 608 руб., на 15% по сравнению с прошлым годом. Результаты исследования сообщили «Ведомости».

Газета "Ведомости" опубликовала обзор исследования OnLife, выполненного компанией Ipsos Comcon. Исследователи опросили о расходах на контент 2500 россиян в возрасте 16–54 лет, живущих в городах с населением свыше 100 тыс. человек и явлющихся активными интернет-пользователями. Как выяснилось, российские пользователи в первом полугодии 2016 года сократили расходы на контент в Интернете до 608 руб., на 15% по сравнению с прошлым годом.

Сильнее всего пользователи сократили расходы на видеоконтент, свидетельствуют данные Ipsos Comcon: на 18%, или до 446 руб. Сократились, по данным Ipsos Comcon, и расходы на СМИ (платежи за подписку и доступ к архивным публикациям в Интернете) – в среднем до 575 руб., или на 20% по сравнению с прошлым годом. Всего подписку на СМИ оформляли 6% платящих за контент. Показательно, что опрошенные изданием представители онлайн-кинотеатров и интернет-СМИ, напротив, отметили значительный рост монетизации своих сервисов в первом полугодии 2016 года.

Единственный сегмент, где, как утверждают исследователи, пользователи увеличивают расходы, – игры, за них платит почти каждый второй пользователь из тех, кто вообще платит. В первом полугодии игровые траты россиян выросли до 960 руб., или на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Самые большие траты пользователей приходятся на программное обеспечение – в среднем 1087 руб. за три месяца. Высока и доля плативших пользователей – 30% опрошенных, это второй по популярности контент. Третий по популярности контент среди пользователей – приложения на смартфонах. В первом полугодии его приобретали 27% опрошенных, а траты на контент возросли на 17% до 391 руб. в среднем за три месяца, следует из данных компании.

Среди активных интернет-пользователей чаще за контент платят мужчины, и в основном за компьютерные игры, указывают исследователи. Женщины же чаще покупают цифровые и аудиокниги. Также контент в Сети зависит и от профессиональной деятельности респондента. Например, сотрудники ИТ-компаний чаще остальных покупают программное обеспечение, а люди, занятые в маркетинге, рекламе и пиаре, – электронные подписки на газеты и журналы.

Расходы на цифровой контент

  I пг 2015 II пг 2015 I пг 2016
Средние расходы на цифровой контент за любые три месяца (руб.) 570 679 608
Доля плативших за цифровой контент за любые три месяца  (%) 32 33 32

Выборка: активные интернет-пользователи в возрасте 18-54 лет в городах с населением от 100 тыс. жителей

Источник: Ipsos Comcon, 2016.

 


Теги: Электронные книги Компьютерные игры Мобильные приложения
На ту же тему: