Основную массу электронных аксессуаров в ближайшие годы будут составлять часы (простые и «умные», то есть способные работать со сторонними приложениями), браслеты и прочие устройства, носимые на запястье, полагают аналитики IDC. Продажи одежды со встроенной электроникой, гарнитур и других, менее известных типов устройств, будут при этом расти опережающими темпами.
В этом году, по прогнозам аналитиков, в мире будет продано 121,7 млн электронных аксессуаров, что на 16,6% больше, чем в прошлом году. К 2021 году продажи достигнут 229,5 млн устройств в год, а среднегодовой рост составит 17,2%.
Наиболее распространенными платформами по-прежнему будут Apple и Android Wear, но на рынке будут представлены и самостоятельные операционные системы — например, основанная на Java операционная система разработки Fitbit и Garmin Connect IQ.
Сегмент браслетов будет расти в среднем лишь на 1,9% в год. Рынок консолидируется вокруг лидеров, и мелким компаниям придется пересматривать стратегию, считают аналитики.
Сегменты предметов одежды и наушников (без учета гарнитур Bluetooth) к 2021 году вырастут с 2,3% и 1,8% рынка до 5,1% и 4,6%, соответственно. В сегменте одежды наибольшим спросом будут пользоваться устройства, предназначенные для спортсменов, а в сегменте наушников — проигрыватели, хотя можно ожидать и появления средств для фитнеса, тренировок, перевода и других целей.
Мировой рынок носимой электроники
Категория | Объем поставок (млн шт.), 2017 | Доля рынка (%), 2017 | Объем поставок (млн шт.), 2021 | Доля рынка (%), 2021 | Средний рост за год (%), 2017-2021 |
«Умная» одежда | 2,8 | 2,3 | 11,6 | 5,1 | 42,8 |
Наушники | 1,8 | 1,5 | 10,5 | 4,6 | 54,4 |
Модульные устройства | 1,6 | 1,3 | 1,5 | 0,6 | -2,8 |
Другое | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | -10,5 |
Часы | 67,4 | 55,4 | 154,4 | 67,3 | 23,0 |
Браслеты | 47,6 | 39,1 | 51,3 | 22,4 | 1,9 |
Всего | 121,7 | 100,0 | 229,5 | 100,0 | 17,2 |
Источник: IDC, сентябрь 2017.