16:50 12.03.2015 |   2750

Рубрика Автоматизация предприятий



В 2014 году российский рынок ИТ-услуг сократил свой объем в долларовом выражении до 6,57 млрд. долл. Однако в рублевом эквиваленте рынок из-за резкого снижения курса рубля к доллару вырос на 2,2%.

IDC опубликовала годовой отчет Russia IT Services 2015–2019 Forecast and 2014 Analysis о российском рынке ИТ-услуг с прогнозом на ближайшие пять лет. Документ представляет собой первую часть исследования, в которой содержится анализ рынка по типам услуг и отраслям экономики. Вторая часть (Competitive Profiles and Analysis of Leading IT Services Players in Russia, 2014) будет опубликована в мае и посвящена анализу рынка по поставщикам услуг.

В 2014 году российский рынок ИТ-услуг сократил свой объем в долларовом выражении на 15% до 6,57 млрд. долл. Однако в рублевом эквиваленте рынок из-за резкого снижения курса рубля к доллару вырос на 2,2%.

Совокупный сегмент системной интеграции остался крупнейшим на рынке ИТ-услуг в России (42%), а доля совокупного сегмента аутсорсинговых услуг выросла почти до 18% благодаря наименьшим темпам падения спроса на эти услуги.

С точки зрения отраслевой структуры расходов на ИТ-услуги, в 2014 году лидировали финансовые учреждения, за ними следовали государственные организации, а замыкали тройку лидеров предприятия сектора телекоммуникаций и СМИ.

В 2014 году в сфере ИТ оформился переход от наращивания сотрудничества с западными странами к реорганизации отрасли методами импортозамещения. Хотя 2015 год окажется тяжелым для большинства ИТ-поставщиков в России, серьезные изменения в области закупок и потребления ИТ создадут новые возможности для отдельных поставщиков и бизнес-моделей.

В отчете также представлены прогнозы развития рынка ИТ-услуг по отраслям экономики и базовым рынкам до 2019 года. Прогнозы построены с помощью комплексной модели IDC, учитывающей информацию от большинства крупных поставщиков услуг, данные опросов конечных пользователей и информацию со смежных рынков ИТ-обрудования и программного обеспечения, развитие которых в существенной мере определяет спрос на ИТ-услуги. Все это позволяет судить о том, какие ИТ-услуги будут пользоваться меньшим спросом, а какие станут более востребованными.


Теги: Автоматизация предприятий Управление ИТ-услугами IDC