IDC: продажи планшетов стабильны, продажи хромбуков резко упали




13:31 18.08.2022 |   2892



Крупнейшим производителем планшетов остается Apple. На ее долю приходится 31% от общего количества проданных в мире во втором квартале устройств.

Во втором квартале 2022 года в мире было продано 40,5 планшетных компьютеров, что всего на 0,15% больше, чем во втором квартале прошлого года. За то же время продажи «хромбуков» (ноутбуков с системой Chrome OS) упали на 51,4% до 6 млн штук. Спад продаж хромбуков ожидался — накопленные запасы все еще не распроданы, а спрос в образовательном сегменте упал. Тем не менее, продажи пока держатся на уровне выше того, что был достигнут до пандемии коронавируса.

Крупнейшие поставщики хромбуков — второй квартал 2022

Компания Объем поставок (млн шт.), II кв. 2022 Доля рынка (%), II кв. 2022 Объем поставок (млн шт.), II кв. 2021 Доля рынка (%), II кв. 2021 Рост (%), II кв. 2022/II кв. 2021
Dell Technologies 1,5 25,5 1,8 14,7 -15,5
Acer Group 1,3 22,6 1,9 15,4 -28,9
Lenovo 1,2 19,4 2,5 20,4 -54,0
HP Inc. 0,9 15,6 4,3 35,2 -78,6
Samsung 0,4 6,2 0,9 7,0 -57,3
Другие 0,6 10,8 0,9 7,2 -27,0
Всего 6,0 100,0 12,3 100,0 -51,4

Источник: IDC, июль 2022.

Рынок планшетов, с другой стороны, опережает ожидания аналитиков. Планшеты привлекают покупателей в качестве дешевой альтернативы ПК, а многие ведущие производители планшетов добились больших успехов в организации дистрибуции и поставляют планшеты для образовательных проектов. Результаты недавно вышедших на рынок планшетов компаний Xiaomi, OPPO, vivo и realme также опережают ожидания.

Крупнейшим производителем планшетов остается Apple. На ее долю приходится 31% от общего количества проданных в мире во втором квартале планшетов. На втором месте Samsung с долей 18,1%, за ней идет Amazon с долей 13,6%, Lenovo с долей 8,7% и Huawei с долей 5,3%.

Крупнейшие поставщики планшетов — второй квартал 2022

Компания Объем поставок (млн шт.), II кв. 2022 Доля рынка (%), II кв. 2022 Объем поставок (млн шт.), II кв. 2021 Доля рынка (%), II кв. 2021 Рост (%), II кв. 2022/II кв. 2021
Apple 12,6 31,0 12,9 32,0 -2,89
Samsung 7,3 18,1 8,2 20,3 -10,63
Amazon.com 5,5 13,6 4,3 10,7 26,92
Lenovo 3,5 8,7 4,7 11,7 -25,67
Huawei 2,1 5,3 2,1 5,3 -0,16
Другие 9,4 23,3 8,1 20,0 16,70
Всего 40,5 100,0 40,4 100,0 0,15

Источник: IDC, июль 2022.

 


Теги: Планшеты Apple Samsung Хромбуки IDC Эпидемия коронавируса
На ту же тему: