09:42 02.11.2015 |   1584



Из-за девальвации рубля большинство российских предприятий для удовлетворения потребностей в распечатке документов были вынуждены увеличить долю неоригинальных расходных материалов или даже начать пользоваться услугами перезаправки картриджей, отмечают аналитики.

По информации IDC, в первой половине 2015 года доля закупаемых в России неоригинальных расходных материалов для принтеров выросла до 70,5%, тогда как в странах Центральной и Восточной Европы производители печатающих устройств, наоборот, отобрали часть рынка у альтернативных поставщиков картриджей.

Российский рынок периферийных устройств для изготовления твердых копий по сравнению с аналогичным периодом 2014 года резко уменьшился — на 48,5%, а печатающих устройств впервые с 2002 года было продано меньше миллиона экземпляров. Общие поставки тонера уменьшились на 6,7%.

Из-за девальвации рубля большинство российских предприятий для удовлетворения потребностей в распечатке документов были вынуждены увеличить долю неоригинальных расходных материалов в общем объеме закупаемых или даже начать пользоваться услугами перезаправки картриджей, отмечают в IDC. По сведениям аналитиков, в сегменте услуг печати тоже выросло количество контрактов с поставщиками совместимых расходников.

В крупных городах возрос спрос на продукцию местных поставщиков совместимых картриджей, как новых, так и восстановленных, а в малых городах обращаются к перезаправщикам, указывают в российском офисе IDC.

В странах Центральной и Восточной Европы (прежде всего — Польша, Чехия, Венгрия, Румыния) общий рынок расходных материалов сократился в меньшей степени, чем в России, но доля неоригинальных продуктов опустилась ниже отметки в 50%. В IDC объясняют это ограниченной доступностью пустых картриджей и комплектующих для восстановления, а также высокой конкуренцией со стороны производителей недорогих новых картриджей. Другие факторы — уверенно растущий рынок услуг печати с использованием оригинальных расходных материалов, суды с производителями принтеров из-за патентных нарушений и массированная реклама оригинальных картриджей.

Тем не менее, покупательская способность на восточноевропейском рынке остается более низкой, чем в странах Западной Европы, что дает неоригинальным расходникам преимущество, отмечают в IDC.

Рынок расходных материалов в России

  I пг. 2013 II пг. 2013 I пг. 2014 II пг. 2014 I пг. 2015
Оригинальные расходные материалы 40% 41% 39% 43% 20%
Неоригинальные расходные материалы 60% 59% 61% 57% 80%
Обменный курс доллар/рубль 33 34 35 45 57

Источник: IDC, 2015.

 


Теги: