IDC: Расходы на Интернет вещей в России, сократившись, составили 3,93 миллиарда долларов




16:18 29.07.2021 |   7352



Те компании, которые продолжили уже начатые инициативы или смогли запустить новые проекты, получили видимое преимущество в операционных процессах.

Согласно результатам отчета IDC, общий объем расходов на Интернет вещей в сфере бизнеса в 2020 году составил 3,93 млрд долл.

Непростой 2020 год заставил компании пересмотреть свои инвестиции в ИТ, что привело к сокращению и расходов на Интернет вещей в России. Сосредоточившись на обеспечении безопасной удаленной среды для сотрудников, клиентов и партнеров, некоторые компании отложили инвестиции в технологии Интернета вещей.

Те же компании, которые продолжили уже начатые инициативы или смогли запустить проекты в нестабильной рабочей ситуации, получили видимое преимущество в операционных процессах, благодаря анализу данных от решений Интернета вещей и сокращая зависимость от человеческих ресурсов.

Несмотря на последствия колебаний расходов на Интернета вещей, рост рынка ускорится в 2021 году, благодаря цифровым инициативам компаний из разных отраслей. В IDC ожидают, что отечественный рынок Интернета вещей вырастет до 8,57 млрд долл. в 2025 году, что советствует среднему ежегодному темпу роста в период с 2021-го по 2025 год в 16,8%.

В 2020 году лидирующими отраслями по затратам на Интернет вещей стали производство и добыча, общая доля которых составила около 30%, за которыми следуют транспорт и инфраструктура, включающая коммуникации и коммунальное хозяйство.

По оценкам IDC, затраты со стороны компаний заказчиков на ИТ- и бизнес-услуги составляют около 40%. Сервисные компании помогают заказчикам разрабатывать стратегии использования технологий интернета вещей и разрабатывать бизнес-сценарии, обеспечивающие преимущества для бизнеса. Также растущий спрос на аналитику, основанную на данных Интернета вещей, требует внешней экспертизы в области бизнес-аналитики.

На втором месте остались инвестиции в оборудование – серверные мощности и устройства. Расходы на аппаратное обеспечение остаются значительными, поскольку число «вещей», которые доставляют данные, продолжает расти. Компании внедряют новые и расширяют существующие сценарии использования с помощью установки различных устройств.

В 2020 году категория программного обеспечения составила третью по величине долю на рынке Интернета вещей. Программные приложения отражают отраслевые задачи, в то время как использование платформы Интернета вещей способствует более быстрой разработке и развертыванию приложений.

После периода пилотных проектов и перехода к полноценным внедрениям в операционную действительность, в организациях изменилось отношение к Интернету вещей. Компании рассматривают Интернет вещей как средство соединения информационных и операционных технологий, которое позволит им получать и использовать больше данных для анализа и строить цифровую компанию, полагают в IDC. Информация, предоставляемая с помощью внедрения технологий Интернета вещей, имеет решающее значение для улучшения процессов и автоматизации принятия решений.


Теги: Интернет вещей IDC Цифровая трансформация Эпидемия коронавируса
На ту же тему: