11:24 10.11.2015 |   1991



Корпорация представила результаты нового исследования IBM C-Suite Study, которое показало, что самым распространенным опасением руководителей компаний является дестабилизация отрасли из-за появления неочевидного конкурента.

Согласно результатам исследования, проведенного IBM Institute for Business Value, руководители высшего звена рассматривают постепенное сближение и взаимопроникновение различных отраслей в качестве основного фактора, который будет влиять на бизнес в ближайшие три-пять лет.

Если раньше самым большим риском для бизнеса считалось наличие конкурента с более качественным или дешевым предложением, то сегодня успешным на рынке компаниям угрожают новые участники с совершенно иными бизнес-моделями, а также менее крупные и более активные игроки, свободные от устаревшей инфраструктуры. В IBM назвали это «уберизацией» — термином, образованным от названия сервиса Uber, существенно изменившего ситуацию на рынке такси.

Согласно исследованию IBM в качестве меры противодействия подобной угрозе 48% руководителей признают необходимость более децентрализованного процесса принятия решений. 54% опрошенных ищут способы привнесения инноваций из внешних источников и 70% планируют расширить свою сеть партнеров.

Большинство руководителей также рассчитывают изменить способ взаимодействия их организаций с клиентами. 66% процентов топ-менеджеров рассматривают покупателей как индивидов – на 22% больше, чем в 2013 году – а еще 81% планируют более активно взаимодействовать с клиентами с помощью цифровых коммуникаций – этот показатель увеличился на 19% за два года.

Первые лица компаний считают облачные вычисления, мобильные решения, Интернет вещей и когнитивные вычисления теми технологиями, которые способны радикально изменить их бизнес. Что касается рисков, два года назад ИТ-безопасность в рейтинге главных задач оценивалась довольно низко. Сегодня же 68% респондентов считают ИТ-безопасность риском номер один для предприятия.


Теги: IBM Uber