В 2016 году 26% пользователей смартфонов из развитых стран будут пользоваться традиционной мобильной связью реже одного раза в неделю, гласит исследование Deloitte. Они перейдут на обмен сообщениями (в том числе в мессенджерах) и на интернет-приложения для голосовой и видеосвязи. В 2011 году таких пользователей было 11%, а в 2015-м – уже 22%, подсчитали в Deloitte.
Продолжительность разговоров в мобильных сетях растет: в 2012–2015 годах. она выросла на 20% – голосовой трафик стал дешевле, появились пакетные тарифы с предоплаченным лимитом разговоров, люди отказываются от стационарных телефонов в пользу мобильных, пишут аналитики. Но сама модель использования смартфонов такова, что их владельцы тратят на неголосовые сервисы времени больше, чем на звонки: например, в Великобритании и США – втрое больше. Смартфон предлагает много способов коммуникаций: помимо SMS это интернет-сервисы обмена сообщениями, электронная почта, социальные сети и т. д.
Потери отечественных мобильных операторов от интернет-сервисов в 2014 году составили, по подсчетам аналитиков J’son & Partners Consulting, 15–20 млрд руб., то есть около 2% годовой выручки. А во всем мире, по оценке Juniper Research, операторы недополучили из-за таких сервисов 14 млрд долл.
Опрошенные журналистами «Ведомостей» представители «МегаФона», «Билайна» и МТС заверили издание, что пока не замечают снижения голосового трафика.
Как используются смартфоны
Количество респондентов, хотя бы раз в неделю пользующихся сервисом, %
Традиционная мобильная связь | Мессенджеры | |
2012 | 89 | 27 |
2013 | 87 | 44 |
2014 | 83 | 47 |
2015 | 77 | 59 |
Источник: Deloitte, 2015.
Больше данных
Количество респондентов, которые в 2015 году не реже раза в неделю пользовались сервисом, %
(Опрошены респонденты, совершавшие обычные звонки по смартфонам реже раза в неделю.), %
SMS | 60 |
Мессенджеры | 52 |
Электронная почта | 51 |
Социальные сети | 48 |
IP-телефония | 19 |
MMS | 18 |
Видеозвонки | 5 |
Источник: Deloitte, 2015.