Автомобили, подключенные к сети, передают слишком много данных




11:16 27.11.2015 |   3690



Производители сейчас нередко снабжают машины возможностями передачи данных о пробеге, частоте поездок и так далее, что должно помогать выявлять неисправности и планировать техническое обслуживание. В Международной автомобильной федерации настаивают на публикации производителями полного списка собираемых данных для всех моделей.

Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC по заказу европейского отделения Международной автомобильной федерации (FIA) изучил работу систем сбора данных автомобиля BMW 320d. Производители автомобилей сейчас нередко снабжают машины подключением к сети и возможностями передачи данных о пробеге, частоте поездок и так далее, что должно помогать выявлять неисправности и планировать техническое обслуживание. Однако, указывают в FIA, владельцы автомобилей зачастую не знают, сколько данных в действительности собирают и передают их машины.

BMW 320d, как выяснилось, записывает не только пробег, но и максимальные показатели оборотов двигателя, состояние осветительных приборов, продолжительность использования разных режимов движения и моменты натяжения ремней безопасности из-за резкого торможения. Автомобиль передает данные о пунктах назначения, введенные в систему навигации и личную информацию — в том числе контакты после синхронизации с мобильными телефонами.

FIA настаивает на публикации производителями полного списка собираемых данных для всех моделей автомобилей. Кроме того, владельцам должна предоставляться возможность смены провайдеров сетевых сервисов, к которым подключен автомобиль, считают в FIA.


Теги: Информационная безопасность Персональные данные Интернет вещей
На ту же тему: