19:38 23.04.2014 |   1005

Рубрика Автоматизация предприятий



Качество обслуживания авиапассажиров будет радикально улучшено с помощью бизнес-аналитики. Согласно результатам исследования, проведенного SITA, к 2016 году большинство авиакомпаний и аэропортов обеспечат своим пассажирам возможность с помощью смартфонов свободно ориентироваться в незнакомом аэропорту, отслеживать статус рейса и местонахождение багажа. Уже сейчас почти все авиакомпании и 90% аэропортов инвестируют в новые BI-решения.

Отслеживание статуса рейса уже стало самой востребованной мобильной услугой. К концу 2016 года ее смогут предоставлять большинство авиакомпаний и аэропортов. К этому времени получат широкое распространение и те услуги, которые на сегодня носят нишевый характер. Так, 61% авиакомпаний будут предоставлять пассажирам возможность проверить местонахождение багажа, а 79% аэропортов смогут уведомлять, например, об очередях в зоне предполетного досмотра или сообщать, сколько времени необходимо для того, чтобы дойти до нужного выхода на посадку. Появятся и навигационные мобильные приложения для ориентирования в аэропортах.

Исследование выявило отчетливую тенденцию в авиатранспортной отрасли: активное развитие мобильных услуг и разработку приложений для смартфонов. Однако появление новых сервисов во многом будет зависеть от способности компаний систематизировать поступающие объемы данных и выдавать на выходе в удобном формате необходимую информацию для пассажиров и авиаперсонала. Анализ показывает, что в среднем отрасль сейчас находится только на полпути к достижению нужных результатов.

Сочетание BI-решений и инструментов прогнозного анализа позволяет улучшить качество обслуживания пассажиров. Раньше авиакомпании начинали реагировать на события только после того, когда плохая погода или другая внештатная ситуация приводила к нарушению расписания полетов. Однако с помощью BI-решений появляется возможность анализировать прошлые сбои и накапливать данные из разных источников для прогнозирования возможных нежелательных событий и разработки превентивных мер. Переход от практики реагирования к активным профилактическим действиям позволяет извлечь значительные преимущества для пассажиров и авиакомпаний.


Теги: Автоматизация предприятий