10:34 11.04.2014 |   1544



Из пятерки брендов-лидеров смартфонов только Fly и Apple в первом квартале 2014 года смогли продемонстрировать положительную динамику продаж в натуральном выражении.

В МТС представил обзор рынка мобильного ретейла России в первом квартале 2014 года.

Бренд Fly впервые вошел в тройку лидеров рынка в натуральном выражении. Его доля составила 11,3%, годом ранее она была на уровне 6%. При этом из тройки лидеров выбыла Nokia, доля которой на рынке смартфонов в первом квартале 2014 года сократилась до 9,1% в натуральном выражении с 14,5% в январе-марте 2013 года.

Стоит отметить, что из пятерки брендов-лидеров смартфонов только Fly и Apple в первом квартале 2014 года смогли продемонстрировать положительную динамику продаж в натуральном выражении. При этом Apple заняла 10,3% отечественного рынка смартфонов в штуках, впервые преодолев десятипроцентную отметку — в первом квартале 2013 года они составляли 8%.

Самым популярным брендом в России остается Samsung — корейский производитель по итогам первого квартала 2014 года занял 20,6% рынка смартфонов в штуках.

Устройства Apple, Samsung, Sony, Nokia, HTC по итогам первого квартала 2014 года заняли почти 75% рынка смартфонов в денежном выражении. На долю Apple в рублях пришлось 27% выручки, Samsung — около 24%.

По итогам первого квартала 2014 года на рынке смартфонов укрепили позиции операционные системы Android и iOS, а в тройку лидеров впервые вошла Windows Phone, которая вытеснила Asha.

Наиболее популярной платформой остается Android, на долю которой приходится 80,3% рынка в натуральном выражении и 65,8% — в денежном. Доля iOS увеличилась до 27,1% в рублях и 10,3% в штуках. Количество смартфонов, работающих на Windows Phone, в натуральном выражении сократилась до 4,5% в первом квартале 2014 года с 5,7% в аналогичный период 2013 года. В деньгах доля смартфонов на платформе Windows Phone уменьшилась до 5,3% с 6,8% годом ранее.


Теги: