09:00 09.01.2014 |   2689

Рубрика Автоматизация предприятий



Производители привыкли считать, что наиболее серьезные риски связаны с поставщиками, на которых приходится большая часть расходов. Но исследователи показали, что на финансовых результатах работы предприятия может отразиться практически любой сбой.

Новое исследование Массачусетского технологического института не выявило связи между общими затратами производителя на конкретного поставщика и убытками, которые он несет в случае внезапных нарушений в работе этих цепочек поставок. Анализ цепочки поставок компании Ford Motor, проведенный профессором МТИ Дэвидом Симчи-Леви, показал, что наибольший урон производителю наносят поставщики относительно недорогих компонентов. Это помогает объяснить скрытые риски сложной сети поставок, которые проявляются порой в самых неожиданных местах. Традиционные методы выявления поставщиков и наиболее серьезных рисков зависят от знания вероятности возникновения перебоев конкретных типов и масштабов порождаемых ими проблем. Обусловленные ими события – диапазон которых варьируется от короткого прерывания рабочего процесса до крупной природной катастрофы – происходят с определенной частотой, и чем реже это случается, тем сложнее дать количественную оценку рискам. Как правило, производители считают, что наиболее серьезные риски связаны с поставщиками, на которых приходится большая часть расходов. Но Симчи-Леви показал, что на финансовых результатах работы предприятия может отразиться практически любой сбой.

Модель, построенная Симчи-Леви, учитывает перечень материалов, необходимых для выпуска готовой продукции и используемых на одной или нескольких производственных линиях. При этом выделяются несколько уровней поставщиков: на первом уровне находятся инициаторы прямых поставок, на втором – организации, снабжающие поставщиков первого уровня и т.д. Определяются критерии операционного и финансового воздействия, а также время восстановления функционирования цепочек поставок при возникновении каких-либо сбоев.

Узлы удаляются из сети поставок по одному, а модель указывает наилучший способ перераспределения запасов, осуществляет поиск альтернатив и прогнозирует финансовые последствия. По результатам анализа поставщики делятся на три сегмента в зависимости от стоимости компонентов и финансовых последствий их нехватки: низкая стоимость компонентов и серьезные финансовые последствия; высокая стоимость компонентов и серьезные финансовые последствия; низкая стоимость компонентов и незначительные финансовые последствия.

Применение модели к многоуровневой сети поставок Ford показало, что краткосрочные перебои в поставках 61% компаний первого уровня никак не отражаются на рентабельности работы. Вместе с тем, 2% поставщиков очень сильно влияют на финансовые результаты Ford. Причем все эти поставщики снабжают производителя относительно недорогими компонентами. Выработанная методология получила подтверждение в 2012 году, когда завод Ford в Европе столкнулся с перебоями в поставках полимеров, которые поставщики использовали при изготовлении топливных баков, тормозных механизмов и обивки сидений. Восстановить поставки удалось только через полгода, и это оказало очень серьезное финансовое воздействие на всю автомобильную отрасль. В результате, компании Ford пришлось принять решение о строительстве еще одного завода в другом регионе, с тем чтобы получать необходимые компоненты из Азии.


Теги: Автоматизация предприятий Информационная безопасность