09:45 22.11.2013 |   1131



Бертолд Хорн, специалист по системам компьютерного зрения из МТИ, разработал алгоритм устранения нестабильностей скорости движения потоков автотранспорта. Исполнять алгоритм, по его мнению, можно было бы на видоизмененных системах адаптивного круиз-контроля, которые должны будут одновременно оценивать скорость автомобиля, движущегося впереди вас, а также едущего позади. Если постоянно находиться примерно посередине, то не придется слишком резко тормозить, если замедляется передний автомобиль, а кроме того, снижается вероятность передачи замедления заднему, полагает Хорн. Нестабильности потока движения, добавляет он, возникают, поскольку резкие замедления возрастают по мере передачи от виновника следующим за ним автомобилям.

Система адаптивного круиз-контроля

Модель нестабильного движения; на второй минуте включается алгоритм стабилизации. Источник: Berthold Horn

Хорн построил математическую модель нестабильного дорожного движения, воспользовавшись уравнениями затухающих волн, и разработал алгоритм стабилизации этой системы с применением стандартных методов теории управления, в частности, функции Ляпунова. По утверждению ученого, алгоритм будет действовать при любых сочетаниях быстроты реакции водителей, желаемой скорости передвижения и других параметров; меняться при этом будет лишь то, насколько быстро достигается стабилизация. Обязательным условием работоспособности алгоритма, однако, будет его исполнение большой долей машин в потоке.

До этого исследователь работал над методами оценки расстояния до объектов с использованием видеокамер. В частности, создан способ довольно точной оценки соотношения скорости передвижения объекта и расстояния до него с помощью всего одной камеры. Хорн надеется воспользоваться результатами этой работы для создания недорогостоящих двунаправленных систем круиз-контроля, не полагающихся на лазерные дальномеры.


Теги: