12:39 14.11.2013 |   1176



Компания Parallels опубликовала второе ежегодное исследование рынка облачных услуг, востребованных среди компаний малого и среднего бизнеса России. По данным компании, за год совокупный объем потребляемых облачных приложений и инфраструктуры вырос на 32% и составил 20,5 млрд руб. или 633 млн долл.

Наиболее востребованными сервисами оказались IaaS (7,8 млрд руб.), SaaS (7,4 млрд руб.) и решения для веб-присутствия и веб-приложений (4,2 млрд руб.). У 1,4 млн компаний пока нет своей страницы в Интернете. Треть всех предприятий малого и среднего бизнеса предпочитают активно развивать свой профиль на Facebook — эта соцсеть, согласно опросу, стала самой популярной площадкой для веб-продвижения; немного отстают по популярности Twitter и Youtube. Заметно отстают по популярности решения по организации совместной работы и коммуникациям, то есть платный почтовый хостинг и виртуальные АТС (1,1 млрд руб.), но при этом они же, по данным Parallels, имеют самый большой потенциал роста среди всех облачных сервисов. Пока же выяснилось, что в 2013 году полмиллиона российских компаний впервые обзавелись веб-сайтом. При этом 80% всех небольших предприятий не используют не только виртуальную, но АТС вообще, а у 17% нет даже корпоративного телефона.

К 2016 году размер рынка увеличится практически в 2,2 раза и достигнет 55,6 млрд руб. или 1,7 млрд долл., считают эксперты компании.

 


Теги: