В третьем квартале текущего года мировой объем продаж планшетов вырос до 47,6 млн штук. Это чуть ниже прогноза IDC, но все равно на 7% больше, чем в предыдущем квартале, и на 36,7% больше, чем в третьем квартале прошлого года.
Apple не выпускала новых моделей планшетов ни во втором, ни в третьем квартале, и в результате объем продаж за это время снизился с 14,6 млн до 14,1 млн штук. За год продажи iPad выросли менее, чем на 1%, а доля Apple на рынке планшетов сократилась до 29,6%. Однако с выпуском нового iPad Air и предстоящим выпуском iPad mini с экраном типа Retina положение должно выправиться.
Samsung заняла второе место, продав около 9,7 млн планшетов, что обеспечило ей долю в 20,4% рынка. ASUS, выпускающая по заказу Google 7-дюймовые планшеты Nexus 7, продала 3,5 млн устройств (7,4% рынка). За ней следуют Lenovo — 2,3 млн планшетов и 4,8% рынка и Acer — 1,2 млн планшетов и 2,5% рынка.
Более трети мирового рынка принадлежит другим производителям. Среди них как крупные корпорации — Amazon, Microsoft, HP и Dell, так и малоизвестные компании, выпускающие дешевые планшеты на базе Android. В таких планшетах часто используются некачественные комплектующие и не одобренные Google версии Android, отмечают аналитики IDC.
Пять крупнейших мировых производителей планшетных ПК, III кв. 2013
млн устройств | доля рынка | рост за год | |
Apple | 14,1 | 29,6% | 0,6% |
Samsung | 9,7 | 20,4% | 123,0% |
ASUS | 3,5 | 7,4% | 53,9% |
Lenovo | 2,3 | 4,8% | 420,7% |
Acer | 1,2 | 2,5% | 346,3% |
Другие | 16,8 | 35,3% | 25,0% |
Всего | 47,6 | 100,0% | 36,7% |
Источник: IDC, 2013.