09:45 05.11.2013 |   2470



В третьем квартале текущего года мировой объем продаж планшетов вырос до 47,6 млн штук. Это чуть ниже прогноза IDC, но все равно на 7% больше, чем в предыдущем квартале, и на 36,7% больше, чем в третьем квартале прошлого года.

Apple не выпускала новых моделей планшетов ни во втором, ни в третьем квартале, и в результате объем продаж за это время снизился с 14,6 млн до 14,1 млн штук. За год продажи iPad выросли менее, чем на 1%, а доля Apple на рынке планшетов сократилась до 29,6%. Однако с выпуском нового iPad Air и предстоящим выпуском iPad mini с экраном типа Retina положение должно выправиться.

Samsung заняла второе место, продав около 9,7 млн планшетов, что обеспечило ей долю в 20,4% рынка. ASUS, выпускающая по заказу Google 7-дюймовые планшеты Nexus 7, продала 3,5 млн устройств (7,4% рынка). За ней следуют Lenovo — 2,3 млн планшетов и 4,8% рынка и Acer — 1,2 млн планшетов и 2,5% рынка.

Более трети мирового рынка принадлежит другим производителям. Среди них как крупные корпорации — Amazon, Microsoft, HP и Dell, так и малоизвестные компании, выпускающие дешевые планшеты на базе Android. В таких планшетах часто используются некачественные комплектующие и не одобренные Google версии Android, отмечают аналитики IDC.

Пять крупнейших мировых производителей планшетных ПК, III кв. 2013

  млн устройств доля рынка рост за год
Apple 14,1 29,6% 0,6%
Samsung 9,7 20,4% 123,0%
ASUS 3,5 7,4% 53,9%
Lenovo 2,3 4,8% 420,7%
Acer 1,2 2,5% 346,3%
Другие 16,8 35,3% 25,0%
Всего 47,6 100,0% 36,7%

Источник: IDC, 2013.

 


Теги: