17:30 30.10.2013 |   1814



Phantasmal Media
Источник: MIT

Преподаватель Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта МТИ Фокс Харрел опубликовал книгу Phantasmal Media, в которой он вводит понятие «фантазма» — «образа, вызывающего ассоциации с определенными культурными установками или убеждениями» — и предлагает методику анализа всевозможных видов медиаданных, включая видеоигры и интерфейсы веб-приложений, на наличие таких образов.

Результатами такого анализа, по мнению ученого, можно было бы воспользоваться для разработки компьютеризированных систем, которые позволили бы автоматизировать формирование культурных установок для приложений, игр, онлайн-магазинов, социальных сервисов и произведений медиаискусства, вместо того, чтобы ограничивать пользователя системой ценностей, «навязанной» ему авторами.

Разработчики далеко не всегда преднамеренно стискивают пользователя определенной системой ценностей, уверен Харрел, это нередко происходит само собой, на подсознательном уровне. Воспользовавшись же предложенным методом, можно было бы создавать культурно обогащающие «фантазмы», а не угнетающие, как например в серии игр Grand Theft Auto, полагает автор.


Теги: Digital Life