15:56 09.09.2013 |   1417



Мировой рынок мобильных музыкальных приложений увеличился за год в два раза и в 2012 году составил 537 млн долл (в 2010 году он составлял всего 73 млн долл.). Наиболее быстрыми темпами прироста характеризуется сегмент покупок внутри приложений – 172%.

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования рынка мобильных музыкальных сервисов по итогам 2012 года и прогнозы его развития до 2016 года.

Мировой рынок мобильных музыкальных приложений увеличился за год в два раза и в 2012 году составил 537 млн долл (в 2010 году он составлял всего 73 млн долл.). Наиболее быстрыми темпами прироста характеризуется сегмент покупок внутри приложений – 172%. При этом в период 2010-2012 годов структура рынка, по мнению экспертов, не подвергалась значительным изменениям. Это обусловлено тем, что большая ее часть находится в США и развитых европейских странах, где абсолютным лидером выступает iTunes Store от Apple.

Рынок мобильных музыкальных приложений в России увеличился за 2011-2012 годы на 113% и в 2012 году составил 1,79 млн долл. (в 2010 году объем рынка составлял всего 0,23 млн долл). Изменения на российском рынке обусловлены, в первую очередь, активным ростом продаж смартфонов и планшетов и, как следствие, увеличением наличного парка этих мобильных устройств при сохранении повсеместного неограниченного доступа к нелегальному музыкальному контенту.

Эксперты ожидают, что пользователи смартфонов, на которых концентрируются мобильные операторы перейдут в будущем на многочисленные музыкальные сервисы, предлагаемые через «родные» приложения или через магазины мобильных приложений. Также пользователи могут перейти от сервисов операторов и музыкальных компаний на стриминговые сервисы. Кроме того мобильные музыкальные приложения могут стать каналом максимально комфортабельного потребления контента для пользователя, благодаря возможной интеграции в автомобильную акустику, домашнюю стереосистему или в качестве уже традиционного онлайн-плеера/радио.


Теги: