В первом полугодии 2013 года продажи мобильных телефонов в розничной сети «М.Видео» сократились на 25% в количественном выражении по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а доля смартфонов увеличилась до 70%. Данные по продажам в абсолютных числах компания не раскрывает.
Розничная сеть при этом фиксирует перераспределение долей внутри категории смартфонов. Потребители предпочитают относительно недорогие устройства стоимостью от 2 тыс. до 5 тыс. руб. — именно они вытесняют кнопочные мобильные телефоны, которые остаются востребованными для разового пользования — в поездках и за городом. За май-июнь 2013 года доля такого рода продукции в продажах сети выросла с 2% до 8%. Доли ведущих брендов также сокращаются, но их продажи в количественном и денежном выражении продолжают демонстрировать положительную динамику за счет ввода флагманских моделей и расширения сегмента смартфонов с диагональю экрана более пяти дюймов.
Учитывая эти показители «М.Видео» пересмотрела со второго полугодия свой товарный ассортимент в пользу бюджетных смартфонов, которые заменят классические мобильные телефоны.