19:04 21.07.2013 |   803



Агентство J'son&Partners представило результаты исследования рынка управляемых сервисов. Осуществление аутсорсинга с квалифицированным провайдером управляемых сервисов позволит телекоммуникационным компаниям сосредоточить собственные усилия на новых видах сервисов, обеспечивающих дополнительную доходность и повысить эффективность бизнеса.

Сегмент управляемых сервисов состоит из сетевого аутсорсинга, а также из услуг по предоставлению и управлению приложениями.

Удаленно управляемые сервисы могут состоять из трех основных компонентов: удаленный мониторинг 24 часа в сутки и 7 дней в неделю; служба технической поддержки; управление сетью поставщиков сервисов.

Одной из основных задач операторов в условиях зрелого рынка является поиск новых источников прибыли и снижение операционных расходов. Управляемые сервисы снижают ОРЕХ оператора за счет использования аутсорсинга своих сетевых операций, управления и техобслуживания. Это может существенно сократить эксплуатационные расходы и повысить рентабельность бизнеса.

Рынок аутсорсинга сетевых коммуникаций и связанных с ним управляемых сервисов можно разделить на три основных сегмента: аутсорсинг сетевых телекоммуникаций; аутсорсинг ИT-сетей; и аутсорсинг функций поддержки. Названные сегменты тоже можно разбить на подсегменты: поставщики услуг, которые функционируют на уже имеющейся у них материально-технической базе и оказывают помощь в развертывании новых сетевых структур; и тех, кто только предоставляет удаленно управляемые услуги в поддержку своих технологических процессов.

По данным Infonetics, мировой рынок аутсорсинга провайдеров сервисов к концу 2012 года оценивается почти в 65 млрд долл., что на 11% больше показателя в 2011 году. К 2016 году ожидается, что рынок аутсорсинга операторов вырастет на 17%.

На рынке удаленно управляемых сервисов сегодня доминируют компании Alcatel-Lucent, Ericsson, Huawei и Nokia Siemens Networks, на долю которых только за второе полугодие 2012 года приходилось около трети мирового рынка.

Наибольшее развитие рынка управляемых услуг наблюдается в США, а также в Западной Европе. Потенциал стран Центральной Европы, в число которых входит Россия и СНГ специалисты оценивают как очень высокий. Большинство компании начинают задумываться над тем, чтобы начать этот бизнес. Сейчас можно утверждать, что управляемыми сервисами охвачено 5-10% рынка России и СНГ.

Российские операторы только начинают работать над созданием портфелей управляемых сервисов, в том числе,y для корпоративных абонентов. В построение подобных сервисов необходим грамотный организационно-технический подход, то есть продумать нужно так, чтобы набор услуг включал в себя все детали: от антивируса и антиспама до аутсорсинга систем безопасности корпоративных абонентов. У некоторых операторов уже есть опыт внедрения этой концепции: например, компании «Гарс Телеком» и Orange Business Services развивают данное направление с 2004 года. В настоящее время более 40% сетей IP-VPN клиентов, в том числе таких компаний, как «БАТ Россия», банк «Кольцо Урала» и «Лаборатория Касперского», управляются ими.

В компаниях среднего и малого бизнеса управляемые сервисы достаточно востребованы. Причем, если они отдают всю инфраструктуру на аутсорсинг, то предприятия крупного бизнеса пользуются управляемыми сервисами выборочно. По результатам проведенного исследования можно сделать выводы о том, что 70% рынка управляемых и облачных сервисов — это потребности предприятий малого и среднего бизнеса.

Облачные вычисления относятся к наиболее важным достижениям в развитии управляемых сервисов, ставшие на настоящий момент одной из самых обсуждаемых тем в структурах ИT и телекоммуникаций. В 2012 году Россия занимала 16-е место среди 24 стран в новом рейтинге государственного регулирования, влияющего на рост облачных вычислений, опередив в рейтинге Индию, известную высоким уровнем инвестиций в ИТ-сектор, а также динамично развивающиеся рынки Китая и Бразилии. По данным исследования, российский рынок облачных сервисов в корпоративном сегменте вырастет в период с 2012-го по 2016 год более чем в четыре раза. Рост российского рынка облачных сервисов в сегменте малых и средних предприятий составит примерно 33% в год. В 2012 году объем этого сегмента рынка облачных сервисов в России превысил 15 млрд руб. При этом около 2/3 рынка приходилось на хостинг инфраструктуры и бизнес-приложения. Ожидается, что к 2015 году рынок вырастет примерно в 2,4 раза. По данным исследований, в 2011 году затраты на облачные сервисы росли в четыре раза быстрее, чем весь ИТ-рынок, а прогноз на ближайшие пять лет обещает мировому облачному рынку двукратный рост. При этом российский рынок будет одним из наиболее быстро развивающихся.


Теги: