15:03 19.07.2013 |   1463



Учебный центр «Микротест» провел исследование реализации концепции BYOD на российском рынке, оценив ситуацию в использовании личных мобильных устройств для работы с корпоративными системами и уровень обеспечения безопасности данных.

Опрос прошел на форуме «Сети без границ», организованном компанией Cisco. В нем приняли участие сотрудники ИТ-компаний (31%), телекоммуникационных (21%), финансовых организаций (12%), образовательных (4%) и государственных учреждений (4%), предприятий топливно-энергетического комплекса (4%) и организаций других отраслей. При этом опрошены были в равных долях предприятия крупного, среднего и малого бизнеса.

Личными мобильными устройствами (смартфонами или планшетами) владеет 95% представителей компаний, при этом в 74% организаций личные устройства могут быть использованы в работе с корпоративными системами. Это означает, что в России активно реализуют концепцию BYOD.

Половина опрошенных (53%) работают на Android, 34% — на iOS. Значительно меньше устройств используют платформу Windows Phone (6%) и другие операционные системы (7%).

Основной корпоративной системой для опрошеных, как не сложно догадаться, оказалась электронная почта. 89% специалистов читают рабочую почту в свободное время, при этом 67% из них делают это ежедневно, а 8% привыкли отвечать на письма с мобильного устройства незамедлительно. Кроме того, растет популярность использования систем телеприсутствия — 33% используют Skype для видеосвязи с коллегами, а 7% опрошенных связываются и с клиентами. Стоит отметить, что этот показатель динамично растет.

Уровень обеспечения безопасности устройств довольно низок. Более половины (58%) разрешают знакомым пользоваться их смартфонами и планшетами, а 63% заходят в Интернет через публичные сети Wi-Fi для доступа к корпоративным системам. 32% не используют блокировку устройства с использованием пин-кода, при этом 63% участников опроса знают о случаях кражи мобильных телефонов с сохраненными корпоративными данными, 3% из них даже сталкивались с кражей в своей компании, и 10% респондентов не раз теряли свои мобильные устройства.


Теги: