16:09 14.06.2013 |   1615

Рубрика Автоматизация предприятий



К тому же Кобол, по убеждению эксперта, самый защищенный язык программирования, поскольку он работает на мэйнфреймах изолированно. Кроме того, программы на Коболе, «оптимизировавшиеся на протяжении многих поколений», по сравнению с Java работают гораздо быстрее.

По мнению Билла Кертиса, одного из создателей модели Capability Maturity Model, банки до сих пор пользуются мэйнфреймовыми приложениями на Коболе, поскольку у этого языка программирования нет проблем с безопасностью и быстродействием, присущих Java. А происшедший за последнее время ряд громких сбоев банковских систем, принесший потери на сотни миллионов, Кертис относит на счет того, что программы на Коболе огромны и монолитны.

По его сведениям, средний размер модуля на Коболе — 600 строк, тогда как модули на Java в среднем тридцатистрочные, а чем больше система, тем выше плотность дефектов на каждую сотню строк. На банковских мэйнфреймах продолжают пользоваться «монстрами на Коболе», поскольку, как считает Кертис, переписать их на Java попросту не представляется возможным — пришлось бы пройти через период, когда «плотность дефектов просто взлетит».

К тому же Кобол, по убеждению эксперта, самый защищенный язык программирования, поскольку он работает на мэйнфреймах изолированно, не обращаясь к Web. Кроме того, по сведениям Кертиса, программы на Коболе, «оптимизировавшиеся на протяжении многих поколений», по сравнению с Java работают гораздо быстрее.

Чтобы разбираться в сложнейшем старом коде на КОБОЛе, для которого уже потеряна документация, Кертис советует пользоваться автоматизированными анализаторами кода.


Теги: Автоматизация предприятий Программное обеспечение