20:12 12.06.2013 |   1119



Исследователи измеряли скорость реакции и внимательность водителей при проезде через перекрестки. Как оказалось, попытки ответить на текстовые сообщения с помощью голосового интерфейса заметно увеличивают время, необходимое для нажатия на педаль тормоза.

Исследователи из университета штата Юта показали, что даже при использовании голосового интерфейса для набора текстовых сообщений водители отвлекаются от дороги сильнее, чем при обычном слушании радио или при разговоре по телефону с гарнитурой или громкой связью.

В экспериментах водителей просили выполнить несколько простых заданий в трех разных ситуациях: в лабораторной обстановке, на водительском тренажере и в настоящем автомобиле. Исследователи измеряли скорость реакции и внимательность водителей при проезде через перекрестки. Как оказалось, попытки ответить на текстовые сообщения с помощью голосового интерфейса заметно увеличивают время, необходимое для нажатия на педаль тормоза. Разговоры по телефону или с пассажиром тоже увеличивают его, но не так сильно.

Меньше всего отвлекает водителей слушание радио, за ним следует слушание аудиокниг, разговоры по телефону с гарнитурой, разговоры с пассажиром и разговоры по телефону, который приходится держать в руке.

Исследование проводилось по заказу фонда дорожной безопасности Американской автомобильной ассоциации. Она давно выступает за полный запрет работы с текстовыми сообщениями за рулем и рекомендует не говорить за рулем по телефону.


Теги: Digital Life