14:57 11.06.2013 |   1440



Средний возраст российского геймера составил 33 года, преимущественно это специалисты с высшим образованием и студенты (44% всех игроков). Согласно полученным данным, 54% игроков – женщины. Женщины чаще играют в браузерные игры, в то время как мужчины предпочитают клиентские. Такие данные содержатся в исследовании российского игрового рынка Mail.Ru Group.

По данным отчета, оборот российского игрового рынка в 2012 г. продолжил расти и достиг 1,3 млрд долл. Основной рост по-прежнему обеспечивается онлайн-сегментом (0,9 млрд долл.). Его абсолютный объем вырос за два года в 2,4 раза, в то время как объем рынка автономных игр сократился приблизительно на 12%. При этом структура онлайн-сегмента сильно изменилась: если в 2010 году основная доля приходилась на ММО-игры (64%), то в 2012 году значительно – почти в три раза — выросла доля социальных игр, которая составила 41%. Вместе с тем MMO по-прежнему остается самым крупным сегментом – его объем составляет 402 млн долл. Этот сегмент отличает лояльность аудитории, которая готова тратить на внутриигровые платежи порядка 1100 руб. в месяц.

Стабильный рост и хорошую динамику показывают и мобильные игры – в 2012 году объем рынка составил 99 млн долл. Развитию способствовал рост рынка смартфонов и их проникновения. Кроме того, активно приходят в мобильный сегмент социальные игры и MMO. Если говорить о самых популярных платформах для мобильных игр, то, по данным выборочного исследования Mail.Ru Group, лидерство принадлежит Android, причем как на смартфонах, так и на планшетах (67% и 56% игроков соответственно). Вторая по популярности платформа – iOS: ей отдают предпочтение 23% игроков на смартфонах и 36% на планшетах.


Теги: