20:09 05.06.2013 |   1314

Рубрика Автоматизация предприятий



«Уралтрансбанк» завершил внедрение аналитической платформы для управленческой отчетности на платформе Oracle BI. Тем не менее, на сегодняшний день в банке не используется даже половины всех возможностей платформы.

«Уралтрансбанк» завершил внедрение аналитической платформы для управленческой отчетности на платформе Oracle BI. Проект стартовал в 2010 году и был инициирован ИТ-службой банка. Ключевой задачей на первом этапе была организация структуры хранилища данных для его последующей синхронизации с АБС. В качестве ELT-платформы было выбрано решение Oracle Data Integrator, которое удовлетворяло требованиям по загрузке и обновлению данных в хранилище.

Логическая модель хранилища данных была настроена средствами Oracle BI. Результатом этой работы стало построение нескольких предметных областей (витрин) по кредитованию, лицевым счетам и платежам клиентов. Конечные управленческие отчеты разрабатывались с помощью Oracle BI Answers – инструмента, который представляет платформу для интерактивного построения отчетов и имеет интуитивно-понятный веб-интерфейс.

Принцип такой работы набирал популярность, и появилась необходимость расширить хранилище данных на другие продукты банка. В 2011 году программистами банка были разработаны такие предметные области как «Депозиты физических лиц», «Депозиты юридических лиц», «Расчетно-кассовое обслуживание», «Конверсионные сделки», «Межбанковские кредиты».

Следующим шагом внедрения системы бизнес-аналитики стал переход от плоской аналитики к интерактивной, когда рассылка отчетов уже теряет актуальность. Это было достигнуто при помощи модуля Interactive Dashboards, который представляет собой набор заранее подготовленных отчетов, сгруппированных по определенной бизнес-логике.

Первоочередная задача, которую предстоит решить в рамках развития системы, заключается в повышении вовлеченности бизнеса в построение аналитической отчетности. Сейчас программистами банка ведутся работы по созданию универсальных конструкторов для формирования отчетов, чтобы любой пользователь системы смог построить отчет из доступного набора предметных областей. Такой подход существенно сократит нагрузку на ИТ-отдел, у которого появится больше времени для продвижения системы, так как на сегодняшний день в банке не используется даже половины всех возможностей Oracle BI.


Теги: Автоматизация предприятий