12:53 17.05.2013 |   1371



Департамент информационных технологий города Москвы раскрыл первые итоги внедрения Единой системы мониторинга и администрирования услуг электросвязи для всех объектов правительства Москвы и государственных учреждений города, число которых на сегодняшний момент превышает 13,5 тыс.

До внедрения системы города Москвы мог осуществлять лишь выборочный контроль качества заказываемых услуг связи, учитывая претензии государственных учреждений, задекларированные в центре поддержки, и отчеты операторов. В ноябре 2011 года был дан старт внедрению Единой системы мониторинга и администрирования услуг электросвязи. На основании конкурсных процедур исполнителем проекта стала компания «Техносерв».

ЕСМА построена на базе 12 продуктов разных производителей и трех масштабных программных разработок. Система полностью интегрирована в существующую ИТ-инфраструктуру правительства Москвы, включающую: городской портал, службы технической поддержки, общегородской контакт-центр, геоинформационную систему, единый адресный справочник.

Сегодня пользователями системы помимо ДИТ Москвы и операторов, оказывающих услуги связи, являются представители Департамента образования (чиновники ведомства и директора школ), Департамента здравоохранения (чиновники ведомства и администрация больниц и поликлиник), Департаменты земельных ресурсов и имущества города Москвы. Всего через систему могут заказывать и контролировать услуги связи через единый портал самообслуживания 13, 5 тыс. городских объектов, из них на постоянном мониторинге качества связи в режиме реального времени находятся 4845 объектов (35%).

Благодаря ЕСМА руководители бюджетных организаций города получили сокращение времени согласования заказа любой услуги связи с нескольких до одной недели. Они могут самостоятельно через портал подбирать нужные им услуги из каталога, содержащего 6778 услуг (на основе 64 базовых услуг), а также имеют возможность отслеживать в реальном времени степень загрузки канала и структуру трафика своего учреждения. Например, система позволяет понять использует ли государственное учреждение необходимый для работы контент или идет использование социальных сетей или таких ресурсов как YouTube и торренты.

Благодаря ЕСМА претензионная работа с операторами связи ведется в одной полностью автоматизированной системе, включая обмен претензиями и апелляциями, автоматический расчет штрафных санкций. А стоимость неоплаченных из-за ухудшения качества связи услуг по фактам доказанных нарушений за 2012 года в период опытной эксплуатации системы составила более 37 млн руб.


Теги: Государство, общество и ИТ