10:29 04.05.2013 |   1681



Перелет, начавшийся над Кремниевой долиной 3 мая, должен окончиться в Нью-Йорке в июле. Полет будет проходить на скорости всего около 70 км/ч, но задача, как объясняют разработчики, не в демонстрации скорости, а в пропаганде экологически чистых технологий.

Самолет Solar Impulse, работающий исключительно на солнечной энергии, 3 мая взмыл в небо над Кремниевой долиной, начав первый отрезок перелета через Соединенные Штаты. Самолет имеет размах крыльев как у большого аэробуса, но весит как компактный легковой автомобиль и теоретически может находиться в воздухе неограниченно долго.

 

Solar Impulse1
Источник: Solar Impulse

 

Секрет легкости Solar Impulse — в фюзеляже из листов углеволокна, весящих меньше бумаги. Толщина солнечных панелей на крыльях всего 135 мкм, а вырабатываемая ими энергия используется с небывалой эффективностью: потери в двигателях составляют лишь 6%, тогда как в моторах обычных самолетов теряется около 70%. Solar Impulse уже поставил ряд рекордов — произвел первый ночной полет на солнечной энергии, а также первый международный и межконтинентальный «солнечные» перелеты. Ему также принадлежит мировой рекорд длительности полета: 26 ч 10 мин 19 с.

 

Solar Impulse2
Источник: Solar Impulse

 

Нынешний перелет должен окончиться в Нью-Йорке в июле. Полет будет проходить на скорости всего около 70 км/ч, но задача, как объясняют разработчики, не в демонстрации скорости, а в пропаганде экологически чистых технологий. Конструктор и пилот Solar Impulse Бертран Пикар известен тем, что в 1999 году совершил кругосветный полет на воздушном шаре. Он предложил идею солнечного самолета совместно с Андре Боршбергом, бывшим пилотом ВВС Швеции, выпускником МТИ.


Теги: Digital Life